Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тушение пожаров на нефтеналивном флоте

Степень пожарной опасности и взрывоопасности нефтеналивных судов со все­ми вытекающими последствиями для судов и их экипажей оп­ределяется назначением, характером, технической и коммерче­ской эксплуатацией судов.

Все это усложняет ликвидацию пожара на нефтеналивном флоте.

При возникновении пожара на нефтеналивном судне следует:

привести в действие системы водяного и пенного тушения и в зависимости от обстановки правильно применить их. Струю пены высокой кратности направлять в очаг огня — грузовые танки;

направлять распыленные водяные струи в места, где возможно скопление нефтяных паров (углы фигурных, бортовых вырезов передней части надстройки правого и левого бортов);

включить систему водяного орошения палуб независимо от места и характера пожара и применить распыленные водяные струи для рассеивания паров нефтепродуктов над палубой; проверить плотность закрытия люков;

накрыть кошмами ближайшие к надстройке крышки грузовых люков и смачивать их водой;

перекрыть или отключить технически неисправные участки газовоздушной сети.

При возникновении пожара в надстройке нефтеналивного судна необходимо:

заполнить объем помещения воздушно-механической пеной высокой кратности;

охлаждать водяными струями ближайшую к надстройке палубу, крышки грузовых люков, расширительных шахт и комму­никации нефтепроводов.

Во время пожара на плавучей нефтебункеровочной станции надо:

прекратить бункеровку судна и работу нефтеперекачивающих насосов;

отключить систему подогрева груза в танках. Во время тушения пожара следует стремиться предотвратить распространение огня на мерные резервуары. Их необходимо охлаждать струями воды, а люковые крышки задраить. При возможности слить из мерных резервуаров топливо в трюм по закрытой системе слива.

При горении газового факела над газоотводной трубой или над щелями небольшой площади емкостей нужно сбить пламя водяной струей или приглушить его кошмой, закрыть отвер­стие пробкой и непрерывно охлаждать поверхность емкости водой.

Если факел горит над грузовым танком, закрывают крыш­ку грузового люка, закрепляют ее барашками, накрывают кош­мой, обеспечивая герметизацию, и охлаждают водяными струя­ми поверхность танка.

Когда обстановка не позволяет закрыть грузовой люк, пламя тушат с помощью огнегасительных пенных средств.

При возникновении пожара на нефтеналивном судне в результате взрыва с повреждением палубы или других конструк­ций судна необходимо:

применять для тушения воздушно-механическую пену высо­кой кратности с одновременным охлаждением соседних негорящих танков и особенно расширительных шахт газоотводной системы; интенсивность подачи пены должна быть не ниже рас­четной; ввести в танки, смежные с горящими, химическую (воз­душно-механическую) пену или инертный газ;

принять меры предосторожности от последствий возможного повторного взрыва.