Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Меры безопасности при производстве малярных работ на судостроительных и судоремонтных заводах

Малярные работы на судостроительных и судоремонтных за­водах в основном выполняются на ремонтируемом или достраи­ваемом судне, находящемся в доке, на слипе, стапеле или на плаву. Непосредственно в здании малярного цеха осуществляют лишь вспомогательные или подготовительные операции (приго­товление красок, мастики, клея и т. д.).

Малярные работы выполняются на судах как ручным спосо­бом, так и пневматической и электромеханической окраской. При пневматической окраске распыливание краски производится с по­мощью пульверизатора-распылителя, соединенного с линией сжа­того воздуха.

Способ пневматической окраски путем распыления красителя вызывает сильное загрязнение воздуха парами растворителя и «красочным туманом», поэтому там, где представляется возмож­ным, необходимо окраску производить в окрасочных камерах, шкафах, оборудованных вытяжными вентиляционными установ­ками.

Краскопульты и другие пневматические аппараты для окраски предварительно испытываются при гидравлическом давлении не менее 10 ата, о чем составляется акт. При работе они должны иметь манометр.

За последнее время для окраски подводных частей судов мор­ского и речного флота получают широкое применение этинолевые краски, так как при окраске подводных частей и помещений с по­вышенной влажностью опыт показывает их явное преимущество перед масляными красками и кузбасским лаком.

Этинолевые краски изготовляются на основе этинолевого лака и различаются между собой типом .пигментов (красителей), вхо­дящих в их состав.

Этинолевый лак представляет собой раствор полимеров — от­ходов при производстве синтетического каучука. Растворителем служит ксилольная фракция. Для стабилизации в лак добав­ляется древесносмоляной антиокислитель в количестве 1,5—2%.

При приготовлении красок помещение, и котором произво­дится эта работа, должно быть оборудовано принудительной вен­тиляцией. Кроме того, необходимо устройство местной вытяжной принудительной вентиляции (по типу вытяжных шкафов) над ра­бочим местом для просеивания пигментов и приготовления этинолевых красок.

Так как этинолевые краски горючи (аналогично каменноуголь­ному лаку или масляным краскам), то необходимо запрещать приготовление этих красок или работу с ними ©близи открытых источников огня.

В связи с наличием в составе этинолевых красок вредных ве­ществ, необходимо маляров, имеющих дело с этими красками или лаком, подвергать периодическим медицинским осмотрам. Рабо­чие, не получившие разрешения врача, к работе с этинолевыми красками и лаками не должны допускаться.

В процессе работы на судах с этинолевым лаком, кузбасслаком или смывкой (ацетоном) необходимо соблюдение следующих основных требований.

1) Для освещения рабочего места в закрытых отсеках судов следует использовать переносное освещение напряжением не бо­лее 12 в, лампа должна быть снабжена взрывобезопасной арма­турой.

2) Посуду, в которой варится олифа, разрешается заполнять не более чем на 3/4 ее объема, при этом необходимо следить за тем, чтобы во время кипения в олифу не попала вода, так как вызываемые этим брызги могут причинить ожоги. Нельзя варить олифу на открытом воздухе и переносить горячие смеси в откры­той посуде.

3) При работе с этинолевыми красками, кузбасским лаком в закрытых отсеках или цистернах, производить ее в шлемах (МИОТ-49) и под постоянным наблюдением мастера.

4) Покраску днища и бортов судна с наружной стороны при ветренной погоде как вручную, так и пульверизатором произво­дить только с подветренной стороны.

5) Работы смывкой (каустической содой, ацетоном) в закры­тых помещениях производить только при наличии искусственной вентиляции. Шланг вытяжной вентиляции необходимо проводить в нижнюю часть помещения, где оседают наиболее тяжелые газы. Работы организовать с выходом наружу на чистый воздух через каждый час на 5—10 минут.

6)Так как высыхание масел сопровождается поглощением кислорода из воздуха и выделением углекислоты и других газов, следует запрещать оставаться на длительный период в закрытых свежевыкрашенных помещениях.

7) При работе с лесов следует обратить внимание на их ис­правное состояние; настил лесов должен быть плотным и закреп­ленным. В случае работы с подвесных люлек необходимо в пер­вую очередь произвести проверку надежности канатов, состояние польки и лебедок. Настил в люльках нужно устраивать плотным без щелей; перила должны быть высотой 1 м и обшиты сеткой или досками. Лебедки должны быть снабжены безопасными ру­коятками.