Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Судовое электрическое освещение

В соответствии с правилами Речного Регистра по своему назначению электрическое освещение судов делится на: а) нор­мальное; б) аварийное; в) переносное; г) иллюминационное.

Нормальным называется обычное освещение верхних палуб и помещений судна.

Аварийным называется освещение, действующее при аварий­ном отключении нормального освещения.

Переносным называется местное освещение, применяемое для временного усиления освещенности при осмотре и ремонте меха­низмов и т. д.

Иллюминационное освещение служит для декоративных целей и праздничного ночного украшения судов.

Освещенность в помещениях и на рабочих поверхностях от судовой осветительной сети нормального освещения должна при­ниматься не ниже величин, указанных в табл. 23 (для ламп нака­ливания) .

При применении системы комбинированного освещения осве­щенность, получающаяся от источников света общего освещения, должна равняться:

а) па рабочих поверхностях не менее 25% наименьшей осве­щенности рабочих поверхностей, получающейся от совместного действия общего и местного освещения;

б) на уровне 0,8 м от палубы (в горизонтальной плоскости) не менее 1,5 м вправо и влево от работающего и 2 м впереди от него не менее 10 люксов.

Степень неравномерности освещения отдельных рабочих мест па протяжении 0,75 м в судовых условиях допускается не ме­нее 0,3.,

Степень неравномерности общего освещения помещения (на высоте 0,8 м над палубой) допускается не менее 0,2.

На верхних палубах и других открытых пространствах сте­пень неравномерности освещения в горизонтальной плоскости на протяжении в пределах до 10 м допускается не менее 0,1.

На рабочие поверхности не должны падать тени ни от рабо­тающего, ни от окружающих предметов. В случае если по мест­ным условиям тени не устранимы, то освещенность в затененном месте от неподвижных предметов должна быть не меньше 0,3 освещенности в соседнем незатененном месте и от подвижных предметов (тени движущиеся) не меньше 0,5 освещенности 15 том же месте без тени. Если в поле зрения работающего нахо­дится источник света с яркостью, значительно превышающей яркость поля зрения, то функции зрения ослабляются. Это явле­ние по отношению к источнику света называется блескостыо, а но отношению глаза — слепимостью.

Для предохранения работающих от прямой и отраженной блескостп источник света не должен вызывать ослепления зрения ни сам непосредственно', ни косвенно через отражения от блестя­щих полированных и т. п. поверхностей.

Колпаки, которые могут находиться в поле зрения, должны иметь яркость не более 0,4 стильба.

Трапы должны освещаться так, чтобы поднимающимся или опускающимся по трапу не было видно светящихся частей ламп и колпаков для лучей зрения под углом 14° и менее над гори­зонтом.

Лампы, применяемые для освещения мест погрузочных работ, должны находиться вне поля зрения работающих. Расположение световых точек в грузовых помещениях должно обеспечивать хорошую освещенность грузовых проходов и люков.