Для тушения пожара используют установки внутреннего пожаротушения (пожарные краны), пожарные водяные стволы (ручные или лафетные) и пожарные автомашины.
Особенности пожара на судах в затонах (отстойных пунктах) в межнавигационный период определяются тем, что суда сосредоточены в одном месте и скованы льдом, судовые системы бездействуют.
Для пожаров, возникающих на судах, находящихся в ремонте или строящихся на слипе судоремонтного или судостроительного завода, характерна большая скорость распространения огня (до 2,5 м/мин) и быстрый рост площади очага пожара (до 50 м2/мин).
Степень пожарной опасности и взрывоопасности нефтеналивных судов со всеми вытекающими последствиями для судов и их экипажей определяется назначением, характером, технической и коммерческой эксплуатацией судов.