Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Пожарная безопасность Тушение пожаров Тушение пожаров на судах, находящихся на слипе судостроительного или судоремонтного завода

Тушение пожаров на судах, находящихся на слипе судостроительного или судоремонтного завода

Для пожаров, возни­кающих на судах, находящихся в ремонте или строящихся на слипе судоремонтного или судостроительного завода, характер­на большая скорость распространения огня (до 2,5 м/мин) и быстрый рост площади очага пожара (до 50 м2/мин).

При возникновении пожара (загорания) непосредственно на судне, находящемся на слипе, следует:

немедленно применить первичные средства тушения и одновременно проложить пожарные рукава от источника водоснаб­жения (водопровода, стационарного или передвижного пожар­ного насоса) с подъемом их по трапам, лесам,' приставным ле­стницам на палубу, в надстройку или корпус судна, к очагу пожара;

проложить резервные линии пожарных рукавов с установ­кой стволов литер «А» и лафетных в интервалах (разрывах) между судами, где возник пожар, и соседними с ним с целью создания водяных завес, предотвращающих распространение огня на другие суда.

Во время тушения открытого пожара необходимо продвигаться со стволом как можно ближе к очагу, направляя водя­ную струю на видимые очаги огня, ограничивая и предельно сокращая размеры площади пожара до полной его ликвидации.

В тех случаях, когда нельзя создать водяные завесы в интервалах между судами, устраивают экраны из брезента или других материалов, непрерывно смачивая их водой.

При тушении пожара на слипе надо предохранять от повреждения огнем судостроительные и судоремонтные леса, стапель­ные тележки, клетки, кильблочные брусья, распорки, тяги, об­щие брусья. Для этого следует непрерывно охлаждать металли­ческие части, не допуская загорания строительных лесов, кре­пежного материала.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.