Для пожаров, возникающих на судах, находящихся в ремонте или строящихся на слипе судоремонтного или судостроительного завода, характерна большая скорость распространения огня (до 2,5 м/мин) и быстрый рост площади очага пожара (до 50 м2/мин).
При возникновении пожара (загорания) непосредственно на судне, находящемся на слипе, следует:
немедленно применить первичные средства тушения и одновременно проложить пожарные рукава от источника водоснабжения (водопровода, стационарного или передвижного пожарного насоса) с подъемом их по трапам, лесам,' приставным лестницам на палубу, в надстройку или корпус судна, к очагу пожара;
проложить резервные линии пожарных рукавов с установкой стволов литер «А» и лафетных в интервалах (разрывах) между судами, где возник пожар, и соседними с ним с целью создания водяных завес, предотвращающих распространение огня на другие суда.
Во время тушения открытого пожара необходимо продвигаться со стволом как можно ближе к очагу, направляя водяную струю на видимые очаги огня, ограничивая и предельно сокращая размеры площади пожара до полной его ликвидации.
В тех случаях, когда нельзя создать водяные завесы в интервалах между судами, устраивают экраны из брезента или других материалов, непрерывно смачивая их водой.
При тушении пожара на слипе надо предохранять от повреждения огнем судостроительные и судоремонтные леса, стапельные тележки, клетки, кильблочные брусья, распорки, тяги, общие брусья. Для этого следует непрерывно охлаждать металлические части, не допуская загорания строительных лесов, крепежного материала.