Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тушение пожаров на судах, находящихся на слипе судостроительного или судоремонтного завода

Для пожаров, возни­кающих на судах, находящихся в ремонте или строящихся на слипе судоремонтного или судостроительного завода, характер­на большая скорость распространения огня (до 2,5 м/мин) и быстрый рост площади очага пожара (до 50 м2/мин).

 

При возникновении пожара (загорания) непосредственно на судне, находящемся на слипе, следует:

немедленно применить первичные средства тушения и одновременно проложить пожарные рукава от источника водоснаб­жения (водопровода, стационарного или передвижного пожар­ного насоса) с подъемом их по трапам, лесам,' приставным ле­стницам на палубу, в надстройку или корпус судна, к очагу пожара;

проложить резервные линии пожарных рукавов с установ­кой стволов литер «А» и лафетных в интервалах (разрывах) между судами, где возник пожар, и соседними с ним с целью создания водяных завес, предотвращающих распространение огня на другие суда.

Во время тушения открытого пожара необходимо продвигаться со стволом как можно ближе к очагу, направляя водя­ную струю на видимые очаги огня, ограничивая и предельно сокращая размеры площади пожара до полной его ликвидации.

В тех случаях, когда нельзя создать водяные завесы в интервалах между судами, устраивают экраны из брезента или других материалов, непрерывно смачивая их водой.

При тушении пожара на слипе надо предохранять от повреждения огнем судостроительные и судоремонтные леса, стапель­ные тележки, клетки, кильблочные брусья, распорки, тяги, об­щие брусья. Для этого следует непрерывно охлаждать металли­ческие части, не допуская загорания строительных лесов, кре­пежного материала.