Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тушение пожаров на судах во время их шлюзования

При шлюзовании суда не могут свободно маневрировать и полностью зависят от условий технической эксплуатации транспорт­ного сооружения шлюза.

При возникновении пожара на пассажирском судне во вре­мя шлюзования надо немедленно эвакуировать пассажиров и одновременно приступить к его тушению средствами, имеющимися па горящем судне, на соседних судах и на берегу шлюза. Аварийное судно поднимается или опускается в камере на уро­вень, при котором возможна эвакуация пассажиров на берег по трапам, устанавливаемым между стенкой камеры и судном, или на другие суда, а с них на берег.

При ликвидации пожара на судне следует защищать водяными струями от воздействия огня металлические конструкции шлюзовых ворот, чтобы не допустить их деформации.

Во время пожара на нефтеналивном судне в камере шлюза необходимо: немедленно удалить от причалов нижнего бьефа суда, ожидающие шлюзования;

принять срочные меры к выводу из камеры на верхний бьеф всех судов, кроме аварийного;

организовать тушение пожара на горящем судне, применяя воздушно-механическую пену высокой кратности;

в зависимости от обстановки определить дальнейшие действия по тушению пожара на судне в камере шлюза или при его вы­воде из камеры.

При выводе аварийного судна из камеры не прекращать тушения пожара. Для ликвидации очагов пламенного горения нефтегруза на водяной поверхности камеры, а также для защиты шлюзовых ворот от деформации вследствие воздействия на них тепловой энергии использовать мощные водяные струи.