Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Пожарная безопасность Тушение пожаров Тушение пожаров на сухогрузных судах

Тушение пожаров на сухогрузных судах

Особенности пожара на данных судах определяются характеристикой перевозимого груза, его пожароопасностью и другими обстоятельствами.

Горение груза в трюме в начале возникновения пожара протекает медленно, но прогрессивно развивается, главным образом к по смежным массам груза, вверх по движению дымовых газов через грузовой люк и шахты лифта. Концентрация дымовых газов постепенно возрастает. Одновременно медленно падает концентрация кислорода, что препятствует повышению интенсивности горения. Содержание в дымовых газах значительного процента окиси углерода и продуктов разложения замедляет | процесс горения.

Сильное задымление затрудняет работы по тушению пожа ра, усложняет доступ к очагу огня и создает опасность отравления работающих в задымленной зоне без кислородноизолирующих противогазов. Пожары в трюмах можно ликвидировать  несколькими способами.

Первый и самый простой способ состоит в герметизации  трюма при тщательном закрытии люков. Недостаток такого

способа заключается в том, что он не обеспечивает абсолютной герметичности трюма и поэтому падение содержания кислорода в последнем происходит крайне медленно, в связи с чем время, потребное для тушения, значительно увеличивается (в ряде случаев до нескольких суток). Данный способ лишь снижает ин­тенсивность горения. Чтобы окончательно ликвидировать по­жар, приходится выгружать из трюма горящий груз на берег.

Второй, более эффективный, способ тушения заключается в заполнении трюма водяным паром, углекислым газом и дру­гими инертными газами (азотом и т. п.). Этот способ также не является совершенным вследствие отсутствия полной герме­тичности закрытия трюмов. Процесс горения совсем не прекра­щается, остаются очаги тления. При открытии люков и поступлении воздуха в зону горения может возникнуть пламенное горение.

При третьем способе применяют распыленные водяные  струи или воздушно-механическую пену высокой кратности в зависимости от рода груза и его свойств.

С целью снижения температуры в трюмах и других помещениях, имеющих на палубе люки, целесообразно в отдельных случаях спускать через них на уровень очага горения стволы с винтовыми распылителями или стволы РСА и РСБ.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.