Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ремонт нефтеналивных судов, топливных цистерн, трубопроводов и другой арматуры

Ремонт данных объектов связан с опасностью взрыва.

Чтобы создать безопасные условия для его выполнения, нужно удалить остатки нефтегруза, провести дегазацию, т. е. искусственно снизить концентрацию газов в танке до предельно допустимой санитарной нормы (для паров бензи­на 0,3 мг/м3).

Дегазацию осуществляют различными средствами. Применя­ют специальные моющие жидкости, разведенные в горячей воде, которые с помощью механических средств подаются струями (рассеивающими, компактными) под давлением до 2—3 кгс/см2\ паром водяным — под давлением до 8 кгс/см2, после чего производится протирка переборок грузового отсека ручным способом. Только после этого и соответствующего осмотра химиком-лаборантом разрешается приступить к ремонтным работам.

Такие подготовительные операции очень трудоемки и стоят дорого. Поэтому при подготовке нефтеналивных судов к ремонту используют инертные (дымовые) газы (метод ДМ-51, предло­женный специалистами пароходства «Волготанкер», научны­ми сотрудниками Куйбышевского индустриального института и работниками Министерства речного флота).

Замкнутые воздушные пространства заполняются охлажденными инертными газами, содержащими не менее 12% углекисло­го газа и не более 4% кислорода. При этом устраняется взрыв­ная и пожарная опасность во время выполнения ремонтных ра­бот. Надобность в зачистке судна от остатков нефтегруза в данном случае отпадает.

Результаты опытов, проведенных Куйбышевским индустриальным институтом по заполнению емкостей парами нефтей и дымовыми газами с различной концентрацией углекислого газа и последующим воздействием теплового импульса на газовую смесь, приведены в табл. 5.

На рис. 8 изображены диаграммы, на которых указаны об­ласти взрывов, вспышек и невоспламенений при различном ко­личестве дымовых газов в емкостях, когда содержание углекис­лого газа и кислорода в смеси горючих и дымовых газов не приводит к воспламенению или взрыву при наличии источника зажигания.