Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ремонт нефтеналивных судов, топливных цистерн, трубопроводов и другой арматуры - Вторая страница

Опыты Куйбышевского индустриального института подтвер­дили полную безопасность проведения огневых ремонтных ра­бот на металлических емкостях, имеющих остаток любого нефте­продукта, при применении инертных (дымовых) газов в соответ­ствии с технологией и ре­жимными условиями мето­да ДМ-51. Этот метод по­лучил распространение и на речном транспорте.

При безопасных концентрациях газов в нефтеналивных емкостях можно применять охлажденные дымовые газы как от парокотельных установок, так и от двигателей внутрен­него сгорания. В газах от двигателей внутреннего сгорания содержится 7% углекислого газа и 12% кислорода. Эти газы мож­но использовать только после их дожигания в спе­циальных дымовых уста­новках (рис. 9). При этом получают необходимый про­цент углекислого газа и кислорода в составе дыма.

Работает такая установка следующим образом. Отходящие дымовые газы поступают из дымника 1 в дымовую трубу с гидравлическим затвором 10. Под воздействием вентилятора 12, вра­щаемого электродвигателем 13, дымовые газы через вертикаль­ную трубу теплообменника (скруббера) 4 засасываются в его нижнюю часть 2, где охлаждаются оросителем 5, помещенным в трубе. Поднимаясь по корпусу теплообменника, газы попадают в «мокрую насадку» 7, состоящую из ко­лец Рашига и уло­женную на решет­ке 9. Затем они про­ходят через «сухую насадку» 3, которая находится на верх­ней решетке 6 скруб­бера, также состоя­щей из колец Раши­га. Вентилятор 12 через выходную тру­бу 11 подает газы в нагнетательный трубопровод 14, со­единенный с корпу­сом судна.

Дымовые газы применяются также для заполнения подпалубного пространства сухих отсеков и коффердамов речных судов при перевозке нефтегрузов с целью нейтрализации концентра­ций паровоздушной смеси нефтепродукта с воздухом.

Требования, которые следует соблюдать при заполнении подпалубных пространств дымовыми газами, приводятся в «Правилах обеспечения пожарной безопасности при перевозке нефтегрузов в судах наливом и в таре».

В настоящее время проводятся экспериментальные работы по замене процесса заполнения судовых подпалубных прост­ранств дымовыми газами более совершенными средствами и менее трудоемким процессом. Уделяется большое внимание применению продувки грузовых отсеков судна воздухом и отсоса паров нефтепродуктов мощными вентиляторами. Дальнейшие исследования и практические испытания в этой области опреде­лят целесообразность применения указанных способов взамен существующего.