Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Подготовка затонов и судов к зимнему отстою и ремонт

С окончанием навигационного периода все суда заходят в отстойные пункты и в затоны судоремонтных заводов и ремонт но-эксплуатационных баз па зимний отстой и ремонт.

Сосредоточение судов в межнавигационный период на сравнительно не­большой акватории затона или отстойного пункта создает опре­деленную пожарную опасность.

Все это определяет характер противопожарных мероприятий, которые должны выполняться с целью обеспечения пожарной безопасности отстоя и ремонта каждого судна в отдельности, находящегося в составе каравана судов, а в случае возник­новения пожара позволили бы быстро ликвидировать его без материального ущерба транспорту.

К приходу судов акватория и береговая территория отстойпых пунктов и затонов подготавливаются в соответствии с тре­бованиями безопасности отстоя флота и пожарной безопасности.

Производится траление мест стоянки судов, чтобы избежать проломов корпуса случайно находящимися на дне затона (от­стойного пункта) посторонними предметами или вследствие из­менения уровня воды.

Выполняется профильная съемка глубин, берегов и дна затона, отстойного пункта. При этом учитываются возможные из­менения уровня воды по данным прошлых лет и прогнозу на предстоящий межнавигационный период. Результаты съемки оформляются в виде схем, таблиц и т. п.

Размечается причальная линия затона (отстойного пункта) с указанием границ установки линий (счалов) судов, противопожарных разрывов между линиями (счалами) и группами су­дов в караване.

К приходу судов в затон (отстойный пункт) на зимний отстой и ремонт приказом директора (начальника) судоремонтного предприятия выделяется из состава действующего флота судно, которое должно нести круглосуточное, непрерывное дежурство в осенний период до образования ледостава, а весной — с мо­мента нарушения ледяного покрова.

Дежурное судно должно иметь хорошие эксплуатационные и буксирные качества. Оно оборудуется мощными водооткачи вающими механическими установками, пожарными насосами производительностью не менее 50—60 м³\ч, установкой пенного тушения, пожарными выкидными рукавами не менее 120 м, пожарным инвентарем и средствами радиосвязи.

Такое судно всегда находится в постоянной готовности к действию.

Команда его должна иметь соответствующую пожарную под­готовку, уметь применять водооткачивающие и пожарные сред­ства и тушить пожар.

На акваториях затонов (отстойных пунктов) должны быть плавучий специально оборудованные понтоны (плавучая проти­вопожарная установка), а на береговой линии — пожарные на­сосные установки. Количество их определяется комиссией с уча­стием представителя ВОХРа МРФ. На каждые 200 пог. м ак­ватории затона полагается не менее одной установки.

Перед Вводом в затон (отстойный пункт) судно зачищают от остатков топлива, смазки и отходов, а также от различного не­нужного материала.

Из расходных цистерн полностью сливается топливо, и их зачищают.

Керосин, бензин, лаки, краски, ракеты, фальшфейеры и дру­гие огнеопасные материалы сдают на хранение в береговые склады затона.

Проживание плавсостава и применение открытого огня при постановке судов на зимний отстой прекращаются после сдачи судна в затон и после спуска пара.

Вся электропроводка на таких судах отключается от источни­ков питания.

На зимующих судах создаются пункты пожарного инвентаря, размещаемые на главной палубе.

Противопожарный режим и внутренний распорядок на период зимнего отстоя устанавливаются директором (начальни­ком) судоремонтного предприятия вместе с начальником мест­ного подразделения ВОХРа и доводятся до сведения рабочих и служащих.