Каким сигнализирующими и блокирующими устройствами должны быть оснащены конвейеры?
П.2.6, 2.7, 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11ГОСТ 12.2.022-80.
На трассах конвейеров с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств.
Грузовые натяжные устройства конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечных выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.
На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т.п.) приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полной разгрузки с них транспортируемого груза.
Конвейеры малой протяжности (до 10 м) в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками для остановки конвейера.
Конвейеры большой протяжности должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте.
При оснащении всей трассы конвейеров тросовым выключателем, дающим возможность остановки конвейеров с любого места, аварийные кнопки для остановки конвейера в головной и хвостовой частях допускается не устанавливать.
В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.
На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двусторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера.
Двусторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о пуске конвейера лиц, находящихся вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.
На рабочих местах должны быть помещены таблички, поясняющие значение применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.