Территория порта и расположенные на ней производствен ные и служебно-бытовые помещения должны отвечать требованиям соот ветствующих строительных норм и правил (СНиП), Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН 245-71), ГОСТ 12.3.009-76 и других стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), требований техники безопасности при проектиро вании портов и пристаней на внутренних водных путях и других действующих нормативных документов, которыми регламентируются проектирование, строительство и эксплуатация речных портов.
Для безопасного проезда транспорта и движения пешеходов на территории порта должны быть предусмотрены дороги и обозна чены пешеходные дорожки (тротуары), а на территории каждого прича ла - проезды и проходы между штабелями складируемого груза.
Для перехода работников порта и членов судовых экипажей с кордона в тыловую часть порта к главным пешеходным дорожкам и обратно на каждом причале или группе одноименных причалов, но не более чем через 250 м, следует предусматривать переходы через железнодорожные и крановые пути. Переход должен иметь настил вровень с крановыми и железнодорожными путями и быть оборудован указателем перехода.
Установка железнодорожных вагонов и перегрузочных средств на указанных переходах запрещается.
На дорогах, проходящих по территории порта, в местах их пересечения и у въездных ворот следует устанавливать дорожные знаки по ГОСТ 10807-78, освещаемые в темное время суток.
Места пересечения дорог и пешеходных дорожек с железнодорожными путями должны быть оборудованы знаками безопасности и, при необходимости, предупреждающей сигнализацией.
Вида сигнализации, средства ограждения и скорости движения по каждому переезду определяются совместным решением порта и железной дороги в соответствии с действующими Правилами дорожного движения. 6
Дороги, проезды и проходы не должны быть заняты грузами и другими предметами, мешающими свободному проезду транспорта и проходу людей, их необходимо систематически очищать от снега, льда и мусора.
Для перехода работников порта и членов судовых экипажей с берега на судно и обратно необходимо предусмотреть и содержать в исправном состоянии стационарные или съемные переходные устройства (ниши, спуски, мостки и т.п.), огражденные леерными ограждениями высотой не менее 1,1 м.
Для стоянки автотранспорта и других машин необходимо отвести специальные места в стороне от мест производства перегрузочных работ, складирования грузов, движения транспорта и пешеходов.
В порту должны быть разработаны схемы безопасного движения транспорта и пешеходов. Схемы движения должны быть доведены до сведения всех лиц, работающих на машинах внутрипортового транспорта.
У въездных ворот порта должна быть вывешена схема движения транспорта к причалам, складам и другим объектам порта.
Причалы, рампы, эстакады и другие устройства, на которых работают машины внутрипортового транспорта, должны быть оборудованы по краям прочными колесоотбойными устройствами, пре- дупреадающими падение машин. Высота колесоотбойного устройства должна быть не менее 0,2 м.
Колесоотбойные устройства могут быть съемными.
При ремонте подземных коммуникаций на территории порта и в других случаях открытые люки, колодцы, траншеи и т.п. должны быть надежно ограждены. В темное время суток ограждения опасных мест должны быть освещены.
В целях обеспечения безопасности при движении людей и транспорта по территории порта, а также безопасности производства перегрузочных работ в темное время суток территория порта должна быть освещена в соответствии с действующими нормами.