Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Движение людей и транспорта по территории порта

Территория порта и расположенные на ней производствен ные и служебно-бытовые помещения должны отвечать требованиям соот ветствующих строительных норм и правил (СНиП), Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН 245-71), ГОСТ 12.3.009-76 и других стандартов системы стандартов безопас­ности труда (ССБТ), требований техники безопасности при проектиро вании портов и пристаней на внутренних водных путях и других действующих нормативных документов, которыми регламентируются проектирование, строительство и эксплуатация речных портов.

Для безопасного проезда транспорта и движения пешехо­дов на территории порта должны быть предусмотрены дороги и обозна чены пешеходные дорожки (тротуары), а на территории каждого прича ла - проезды и проходы между штабелями складируемого груза.

Для перехода работников порта и членов судовых экипа­жей с кордона в тыловую часть порта к главным пешеходным дорожкам и обратно на каждом причале или группе одноименных причалов, но не более чем через 250 м, следует предусматривать переходы через железнодорожные и крановые пути. Переход должен иметь настил вро­вень с крановыми и железнодорожными путями и быть оборудован ука­зателем перехода.

Установка железнодорожных вагонов и перегрузочных средств на указанных переходах запрещается.

На дорогах, проходящих по территории порта, в местах их пересечения и у въездных ворот следует устанавливать дорожные знаки по ГОСТ 10807-78, освещаемые в темное время суток.

Места пересечения дорог и пешеходных дорожек с желез­нодорожными путями должны быть оборудованы знаками безопасности и, при необходимости, предупреждающей сигнализацией.

Вида сигнализации, средства ограждения и скорости движения по каждому переезду определяются совместным решением порта и же­лезной дороги в соответствии с действующими Правилами дорожного движения. 6

Дороги, проезды и проходы не должны быть заняты гру­зами и другими предметами, мешающими свободному проезду транспор­та и проходу людей, их необходимо систематически очищать от сне­га, льда и мусора.

Для перехода работников порта и членов судовых экипа­жей с берега на судно и обратно необходимо предусмотреть и содер­жать в исправном состоянии стационарные или съемные переходные устройства (ниши, спуски, мостки и т.п.), огражденные леерными ограждениями высотой не менее 1,1 м.

Для стоянки автотранспорта и других машин необходимо отвести специальные места в стороне от мест производства перегру­зочных работ, складирования грузов, движения транспорта и пешехо­дов.

В порту должны быть разработаны схемы безопасного дви­жения транспорта и пешеходов. Схемы движения должны быть доведены до сведения всех лиц, работающих на машинах внутрипортового транспорта.

У въездных ворот порта должна быть вывешена схема движения транспорта к причалам, складам и другим объектам порта.

Причалы, рампы, эстакады и другие устройства, на ко­торых работают машины внутрипортового транспорта, должны быть оборудованы по краям прочными колесоотбойными устройствами, пре- дупреадающими падение машин. Высота колесоотбойного устройства должна быть не менее 0,2 м.

Колесоотбойные устройства могут быть съемными.

При ремонте подземных коммуникаций на территории пор­та и в других случаях открытые люки, колодцы, траншеи и т.п. долж­ны быть надежно ограждены. В темное время суток ограждения опасных мест должны быть освещены.

В целях обеспечения безопасности при движении людей и транспорта по территории порта, а также безопасности производст­ва перегрузочных работ в темное время суток территория порта долж­на быть освещена в соответствии с действующими нормами.


 

Помощь специалисту