Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Требования техники безопасности к устройству плавучих складов ВМ

Так как при выполнении взрывных работ на реках и озерах нередко прибегают к устройству плавучих складов взрывчатых материалов, необходимо рассмотреть конструктивные и эксплуа­тационные требования безопасности для этих складов.

Для устройства плавучего склада ВМ необходимо прочное и исправное судно, имеющее для хранения этих материалов осо­бое помещение. Годность судна, предназначенного для плавучего склада, удостоверяется актом специальной комиссии, состоящей из представителей горнотехнической инспекции (председатель), пожарного надзора и органов милиции, при участии представи­теля предприятия.

В плавучих складах временных, специально приспособленных для этой цели, разрешено занимать под склад в случае совме­стного хранения взрывчатых веществ (ВВ) и средств взрыва­ния (СВ) не больше 1/4 грузоподъемности судна, но не более 4000 кг ВВ и до 12 000 шт. СВ (детонаторов); в случае же раз­дельного хранения — не свыше половины грузоподъемности судна, но не более 10 000 кг взрывчатых веществ или 50 000 шт. дето­наторов с соответствующим количеством прочих средств взры­вания.

Размещение ВМ на плавучем складе разрешено на стелла­жах, снабженных бортиками, предохраняющими ВМ от падения на пол во время крена или качки. В плавучих складах не разре­шается устраивать никаких иных помещений, кроме будки для караульного, а также не должно быть ни печей, ни других оча­гов огня, кроме сигнальных фонарей. Заправлять эти фонари разрешено растительным или соляровым маслом и зажигать вне судна (на берегу или особой лодке). Для временного освеще­ния погрузочно-разгрузочных работ на плавучих складах и при выдаче ВМ разрешается применять переносные аккумулятор­ные фонари.

Стоянка плавучего склада выбирается в наиболее удаленном месте от пристаней, жилых строений, складов с легковоспламе­няющимися веществами, от стоянки других судов, от места про­изводства взрывных работ не ближе 250 м и от судового фарва­тера не ближе 25 м. В случае постановки плавучего склада у бе­рега, посторонние лица не должны допускаться к нему по берегу ближе 50 м.

Чтобы иметь возможность отличить плавучие склады ВМ от других судов, их снабжают щитом, который размещается на вы­соте v трех метров над крышей помещения ВМ с надписью «опасно»; размер букв надписи должен быть не менее 200 мм. Ночью устанавливаются специальные опознавательные знаки.

При буксировке плавучий склад должен находиться от буксирующего судна па расстоянии не ближе 20 м. Если с плавучим складом одновременно буксируется брандвахта, то она должна счаливаться с буксирующим судном, а плавучий склад зачаливается за брандвахту. При работе буксирующего парохода на твердом топливе, на его дымовых трубах требуется устраивать искрогасительные сетки.

Учитывая исключительную опасность для плавучего склада наличия источников огня, правилами предусматриваются меры безопасности, направленные на предотвращение возможного взрыва. К ним относятся мероприятия, связанные с немедленной отдачей буксира с плавучего склада и постановкой склада по возможности в укрытое место, если складу грозит опасность от начавшегося пожара на буксирном судне, за которым идет пла­вучий склад.

Если плавучему складу угрожает пожар или он уже начался, следует по возможности выбросить весь взрывчатый груз в воду, и в первую очередь детонаторы, отметив это место буйком или вехой, с тем чтобы впоследствии этот груз можно было найти.

Так как в речных условиях часто приходится выполнять взрыв­ные работы на отдельных участках пути в небольшом объеме, то разрешено кратковременное хранение (до 10 суток) ВМ в коли­честве до 100 кг ВВ и 300 шт. детонаторов на лодках, оборудо­ванных прочными деревянными ларями, закрытыми брезентом.

Кратковременное хранение ВМ разрешено на судах техниче­ского флота (дноуглубительных снарядах, водолазных кранах) в количестве не свыше 25 кг ВВ и 100 шт. детонаторов. Взрывча­тые вещества следует хранить отдельно от детонаторов в особых деревянных ящиках, обшитых железом, с плотно закрывающи­мися крышками. Ящики эти укрепляются на палубе на таком возвышении, при котором исключается возможность подмо­чить ВМ. Ящики должны быть постоянно прикрыты брезентом и закрыты на замок.