Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Основные меры безопасности при эксплуатации машин непрерывного транспорта

К машинам непрерывного транспорта, при­меняемым на перегрузочных работах в речном флоте относятся:

а) транспортеры — с непрерывным движением рабочего ор­гана, перемещающие груз в горизонтальном направлении или под небольшим углом к горизонту;

б)            элеваторы с непрерывным движением рабочего органа, пе­ремещающие груз в вертикальном направлении или под неболь­шим углом к вертикали.

У поста управления машиной необходимо вывешивать пра­вила пуска и остановки с указанием нормальной и максимальной ее нагрузки. Там, где по условиям работы необходимо переходить через транспортеры, надлежит устанавливать специальные пере­ходные мостки со сплошным настилом и перилами высотою в 1 м.

В практике перегрузочных работ часто применяется система, состоящая из нескольких машин непрерывного транспорта (соединение нескольких транспортеров, например установка транспортеров к элеватору и т. д.). В таких случаях важно, чтобы работа всей транспортной системы или отдельных ее частей не наруша­лась, так как остановка одного из транспортеров может привести к аварии и несчастным случаям.

Для обеспечения бесперебойной работы системы необходимо соблюдать следующие условия:

а) управление должно быть централизовано;

б)            во избежание перегрузки отдельных машин пуск и останов­ка их должны производиться в определенной последовательности;

в)            в случае внезапной остановки одной из машин, предыду­щих должны автоматически останавливаться, а последующие продолжать работать;

г) на случай необходимости немедленной остановки отдель­ного агрегата или всей системы необходимо в наиболее доступ­ных местах устанавливать кнопки \стоп>> ярко-красного цвета;

д)            при пусковом аппарате должны быть предусмотрены зву­ковые сигнальные устройства;

е) места перехода груза с одной машины на другую должны иметь специальные ограждения, обеспечивающие невозможность падения груза.

Транспортеры. Перед пуском транспортера должны быть проверены и устранены соединения корпуса с токоведущими частями. Корпус транспортера следует надежно заземлить.

Все вращающиеся части транспортера должны быть заклю­чены в ограждения, обеспечивающие безопасность работы. В месте набегания рабочего органа на барабан необходимо устанавливать ограждения против попадания рук и одежды.

Во избежание обратного движения рабочего органа привод наклонных транспортеров следует снабжать автоматически дей­ствующим тормозом.

В тех случаях, когда транспортеры расположены ниже уровня земли (пола) в открытых траншеях, их необходимо ограждать перилами высотою не менее 1 м.

Ленточные транспортеры для сыпучих грузов должны иметь максимальный угол наклона на 15° меньше угла трения переме­щаемого материала по ленте. Максимальный угол наклона плас­тинчатых транспортеров без специальных устройств, увеличиваю­щих сцепление ленты с грузом, допускается не более 30".

Для обеспечения безопасности пуска транспортеров пусковое устройство следует заключать в специальные ящики. Эти ящики также служат предохранением от попадания влаги на рубильник и пусковое устройство.

Электропроводку требуется прокладывать бронированным ка­белем, а переносный питающий кабель подвешивать на высоте не менее 2,5 м от уровня земли.

Если возникнет необходимость произвести какой-либо ремонт транспортера или электрооборудования, то предварительно необ­ходимо выключать рубильник, вывесив плакат «Не включать». Производить ремонт на ходу транспортера категорически запре­щается.

Элеваторы. Элеваторы высотой более 10 м должны иметь переговорную трубу, которая устанавливается с таким расчетом, чтобы один ее конец находился у приводной станции, а второй у нижнего барабана на уровне 1,5 м от пола.

Смотровые окна с площадками при них следует располагать не реже, чем через каждые 4 м. Смотровые окна должны плотно закрываться и не оставаться открытыми во время работы.

При сыпучих грузах лоток элеватора должен быть закрыт кожухом, не допускающим распыления груза.

Кожухи ковшевых элеваторов необходимо устраивать проч­ной конструкции, они не должны пропускать пыли.

Элеваторы следует снабжать ловителями, не допускающими падения цепи или ленты в случае ее обрыва, а также автомати­чески действующим приспособлением, выключающим электро­двигатель при обрыве ленты или цепи