Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Погрузочно-разгрузочные работы Организация надзора за безопасной эксплуатацией подъемных устройств

Организация надзора за безопасной эксплуатацией подъемных устройств

Организация надзора за безопасной эксплуатацией подъемных устройств. За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транс­портных устройств установлен специальный государственный тех­нический надзор, регламентируемый специальными правилами.

Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под дей­ствие этих правил, разделяются на две группы.

К первой группе относятся: а) краны всех типов, за исключе­нием перечисленных ниже; б) одноковшевые экскаваторы, снаб­женные сменным крановым оборудованием; в) грузовые электри­ческие тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; г) подъемники клетевые; д) строительные шахтные подъемники, .снабженные клетью (ка­биной) ; е) эскалаторы.

Ко второй группе относятся: а) краны всех типов с ручным приводом; .6) стационарные поворотные краны с машинным при­водом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки); в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоян­ным вылетом без грузовой тележки; г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной пло­щадки; д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т; е) ка­бельные краны с неподвижными опорами; ж) переносные стрелы с машинным приводом; з) электрические и ручные тали и ле­бедки, предназначенные для подъема грузов или людей; и) авто­погрузчики и штабелеукладчики; к) телескопические вышки; л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники; м) шахт­ные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах; н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий; о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.

Все устройства первой группы должны быть зарегистрированы п Инспекции Регистра, и после монтажа, перед пуском в эксплуатацию, должны подвергаться техническому освидетельствованию. На  каждое зарегистрированное в Инспекции Регистра подъемное устройство на предприятии должен храниться паспорт. В этот паспорт заносятся записи о результатах технических освидетель­ствовании и о разрешении к эксплуатации подъемного устройства.

Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспек­ции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.

На подъемные устройства второй группы также необходимо иметь паспорт, куда, кроме основных данных о механизме, зано­сятся результаты первичного и последующих технических освиде­тельствований механизма.

Подъемные устройства первой и второй групп, а также вспо­могательные при них приспособления, находящиеся в эксплуата­ции, должны подвергаться периодическим техническим освиде­тельствованиям, которые поручено производить администрации, в ведении которой эти устройства находятся. Результаты техни­ческого освидетельствования записываются в паспорт. При тех­ническом освидетельствовании с испытанием грузом, в случае удовлетворительных результатов, записывается в паспорт разре­шение на работу данного механизма и дата следующего освиде­тельствования. При выявлении в процессе освидетельствования подъемного устройства опасных дефектов, последнее к работе не допускается.

Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией пред­приятия.

Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его от­дельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.

Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживаю­щих данный механизм.

Технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.

Испытание подъемных устройств пробным грузом произво­дится сначала статическое, а затем динамическое.

С целью усиления контроля за безопасностью эксплуатации подъемных устройств введен контроль за содержанием находя­щихся в эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомога­тельных при них приспособлений, осуществляемый путем прове­дения периодических обследований предприятий, где эксплуати­руются зарегистрированные в органах надзора грузоподъемные машины.

Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени об­следования.

Исправность действия каждой грузоподъемной машины, заре­гистрированной в органах надзора при обследовании, прове­ряется в течение года не менее одного раза, тогда как грузо­подъемные машины, не подлежащие регистрации в органах над­зора, а также вспомогательные грузозахватные приспособления проверяются в выборочном порядке. Результаты подобных про­верок подъемных устройств, а также вспомогательных приспособ­лений, оформляются актом, где указываются вскрытые недо­статки и предписываются сроки их устранения.

Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспо­могательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмот­рены и испытаны.

Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспо­могательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.

О результатах испытания делается запись в книгу вспомога­тельных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разре­шается применение каждого приспособления.

Кроме периодических освидетельствований и проверок подъ­емных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуа­тации.

На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устрой­ствами. Назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.

Надзор за подъемными устройствами включает в себя освиде­тельствование и испытание как самих устройств, так и вспомога­тельных при, них приспособлений, а также организацию наблю­дения за ними.

Наблюдение за подъемными устройствами и вспомогатель­ными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и про­верку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.

Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъем­ными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и по­лучить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и мон­теров должны быть закреплены определенные краны и приспо­собления.

Лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и произво­дят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответ­ственному лицу по надзору.

Важное значение в системе мероприятий по технике безопас­ности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. По­этому к управлению подъемными устройствами с машинным при­водом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдер­жавшие испытание в соответствующей квалификационной комис­сии и имеющие о том надлежащее удостоверение.

К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после ин­структирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными ме­ханизмами.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.