Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Электрические машины

Формы исполнения электрических машин

В СССР изготовляются электрические машины открытого, за­щищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

Конструкция открытой электрической машины не имеет каких- либо специальных защитных приспособлений.

Защищенные машины делятся на три категории:

1) защищённые от случайного соприкосновения с токоведущи- ми частями и от попадания посторонних тел внутрь двигателя;

2) защищённые от попадания капель сверху;

3) запущенные от дождя и брызг.

Закрытые машины по способам охлаждения делятся на три ка­тегории:

1) закрытые невентилируемые;

2) закрытые с независимой вентиляцией и с самовентиляцией;

3) герметически закрытые, имеющие плотно закрытый корпус со специальными уплотнениями, не пропускающими внутрь маши­ны влаги в течение четырёх часов при полном погружении в воду.

Взрывобезопасные машины снабжаются специальным кожухом, который может противостоять взрыву газа внутри двигателя и не допускать воспламенения взрывчатых или горючих газов, содер­жащихся в окружающей среде, при искрении или взрыве внутри машины.

Определение условий работы электродвигателей

Номинальным режимом работы электродвигателя называется режим работы при условиях, для которых он предназначен заво­дом-изготовителем.

Термин «номинальная мощность» применяется в следующем смысле:

для двигателей — полезная механическая мощность на валу;

для синхронных компенсаторов — реактивная мощность на за­жимах компенсатора при опережающем токе.

При трёхфазном токе под номинальным напряжением электро­двигателя понимается междуфазное (линейное) напряжение.

Номинальным током электродвигателя называется ток, соот­ветствующий его номинальному режиму работы.

Термин «нагрузка» применяется для обозначения мощности (электрической или механической), которую в данных условиях развивает электродвигатель.

Перегрузкой называется превышение фактической нагрузки над номинальной. Перегрузку выражают в процентах от номинальной мощности.

Коэффициент полезного действия (к. п. д.) электродвигателя есть отношение полезной (отдаваемой) мощности к затрачиваемой (подводимой) мощности.

Рекомендации по выбору типов электродвигателей промышленных механизмов (рис. 27)

Рекомендации по выбору типов электродвигателей промышленных механизмов (рис. 27)

Основные типы электрических двигателей

Рекомендации по выбору формы исполнения электродвигателя в зависимости от места установки

Рекомендации по выбору формы исполнения электродвигателя в зависимости от места установки