Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Техника безопасности на флоте Меры безопасности при обслуживании и ремонте судовых двигателей

Меры безопасности при обслуживании и ремонте судовых двигателей

Обслуживание и ремонт гребных колес. Обслуживание и ре- мот- гребных колес являются технически довольно сложной и в то же время опасной работой, которая при невыполнении опре­деленных требований техники безопасности влечет за собой не­счастные случаи. Работу по обслуживанию и ремонту судовых движителей разрешается производить лишь под непосредствен­ным наблюдением и руководством механика судна. До начала работ механик судна проводит предварительный инструктаж ра­бочих по безопасным методам работы непосредственно на рабо­чем месте.

Перед началом ремонта или осмотра гребных колес вахтен­ный механик обязан:

а)  предупредить капитана судна, его вахтенного помощника п всю вахту машинной команды о предстоящем ремонте или осмотре гребных колес;

б)  установить на время работ особую вахту в пролете у кожуховых дверей для связи и недопущения в кожух гребного ко­леса людей без разрешения механика судна;

в)  установить гребные колеса в удобное для выполнения ре­монта положение и остановить машину, поставив пусковой рычаг па положение «стоп»;

г)  вывесить на пусковом или стопорном клапане машины аншлаг «Не включать, в колесах люди»;

д)  включить валоповоротное устройство, предварительно про­верив исправность его действия.

При отсутствии или неисправности валоповоротного устрой­ства гребные колеса нужно расчалить. Расчалка должна исклю­чить возможность случайного поворота гребного колеса и, в то же время, не затруднять работу в колесном кожухе.

Если на судне основным двигателем является паровая ма­шина, то после ее остановки стопорные клапаны и клапан доба­вочного впуска пара должны быть плотно закрыты, а продувные краны цилиндров — открыты, для предотвращения поворота ко­леса вследствие поступления через неплотности пара в цилиндры. Если же главными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания, то после остановки машины и установки пускового рычага на положение «стоп» нужно закрыть клапаны на рабочих пусковых баллонах и открыть продувные и пробные краны на воздухопроводах. Краны топливной, масляной и водяной систем на цилиндрах должны быть перекрыты.

При ремонте гребных колес возникает необходимость устрой­ства плотов и работы с них. Плоты должны быть крепкими и тре­буемой грузоподъемности; кроме того, на них необходимо устраи­вать площадку размерами не менее 2X2 м, огражденную на­дежно установленными съемными перилами, и рымы для рас­чалки плота. Плот требуется надежно расчалить за неподвижные части судна и детали колесного устройства.

В процессе ремонта гребных колес запрещается:

а)   производить пуск в ход водоотливных эжекторов или про­изводить продувание по трубопроводам, концы которых выходят против мест производства ремонтных работ;

б)   производить работу в колесах при резких толчках, кренах и сотрясениях; в случае неизбежности резких кренов, толчков или сотрясений должен быть обеспечен своевременный выход всех рабочих и убран весь инструмент и приспособления из колесного кожуха;

в)   при производстве ремонта гребных колес пользоваться электрическими светильниками напряжением свыше 12 вольт; при этом вся электропроводка должна иметь хорошую изо­ляцию;

г)  осматривать и освобождать гребные колеса от застрявших в них бревен, такелажа и других каких-либо предметов с обноса судна.

Для снятия и установки тяжелых деталей гребных колес обычно используются тали, лебедки и канаты, закрепленные за неподвижную часть колесного устройства. При выполнении этих работ нужно, чтобы рабочие не находились под поднятым грузом.

Грузоподъемные устройства и канаты, применяемые при ре­монте гребных колес, должны быть исправны и соответствующей грузоподъемности. Этим же требованиям должны отвечать также опоры, крюки, рымы и балки, к которым подвешиваются тяжести и прикрепляют расчалочные канаты и цепи.

В процессе ремонта часто возникает необходимость измене­ния положения колеса, что также требует соблюдения мер предо­сторожности. При изменении положения гребного колеса поворот «его должен производиться при помощи валоповоротного устрой­ства или главной машины, а не вручную. При невозможности использования валоповоротного механизма или главной машины, поворот гребных колес должен производиться при помощи лебе­док, шпилей или брашпилей.

Для предупреждения несчастных случаев, перед поворотом гребных колес вахтенному механику вменено в обязанность: а) предупредить капитана или его вахтенного помощника о пред­стоящем повороте гребных колес; б) дать распоряжения о вы­ходе на палубу из кожуха гребного колеса всем людям и устранить все препятствия, могущие помешать свободному повороту гребного колеса; в) проверить лично, что в колесных кожухах или в непосредственной близости к колесам нет людей.

После окончания ремонтных работ или осмотра гребных колес кожуховые двери должны быть заперты па замок вахтенным начальником по машине. В эксплуатационных условиях двери колесных кожухов должны быть всегда заперты на замок, а ключи должны храниться у вахтенного начальника по машине. Прием и сдачи должны отмечаться в вахтенном журнале.

Обслуживание и ремонт гребных винтов и валов. Работы по осмотру и текущему ремонту гребных винтов, как правило, производятся в судоремонтных предприятиях с лодки или плота, а на судах, у которых гребные винты находятся в кормовых тон­нелях, осмотр производится через люк шахты. Для осмотра и ре­монта винтов иногда используются кессоны, а в отдельных слу­чаях плавучие доки.

Перед осмотром и ремонтом гребных винтов необходимо вы­полнить те же требования, которые должны быть выполнены перед осмотром гребных колес.

При осмотре и ремонте гребных винтов запрещено: а) распу­гивать и освобождать гребной винт от застрявших между лопастями предметов непосредственно с судна; эту работу можно вы­полнять только с лодки или плота, которые должны быть снаб­жены спасательными средствами; б) съемка и подъем гребных винтов вручную; эту работу разрешается выполнять при помощи талей; в) применять переносные электролампы напряжением свыше 12 вольт.

В эксплуатационных условиях осмотр гребных валов и дейд­вудов во время работы винта следует производить лишь в слу­чаях крайней необходимости, с соблюдением особых мер пре­досторожности; необходимо следить за тем, чтобы одежда не была затянута вращающимся валом. Детальный же осмотр гребных валов и дейдвудов разрешено производить только при застопоренной машине.

Осмотр или ремонт гребного вала на судах с двумя греб­ными винтами разрешается производить только при застопорен ной машине, а ремонтируемый вал необходимо затормозить.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.