Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Взрывные работы Меры безопасности при производстве взрывных подводных работ

Меры безопасности при производстве взрывных подводных работ

Методами взрывания производятся дноуглубительные работы, работы по удалению скал, карчей и других предметов, мешаю­щих судоходству и лесосплаву, по удалению подводных свай и шпунтового ряда, по разрушению старых мостовых устоев, по взрыванию затонувших судов и пр.

Взрывные дноуглубительные работы обычно производятся с лодок, поэтому в первую очередь регламентируется количе­ственный состав бригады и распределение обязанностей между членами бригады. Кроме того, установлены порядок и методы укладки зарядов в лодке и меры безопасности при их опускании и при производстве взрыва.

Так, при опускании зарядов с лодок в каждой лодке должна находиться бригада в составе не более пяти человек (начальни­ка партии, двух гребцов, взрывника и рулевого).

Гребцов и рулевого назначают из числа лиц, хорошо умею­щих управлять лодкой. Лодка должна быть снабжена необходи­мыми спасательными принадлежностями.

В кормовой части лодки укладываются заряды в количестве не более 10 штук общим весом не более 30 кг. Укладка зарядов в лодке производится лично взрывником с таким расчетом, чтобы они не могли смещаться при толчках во время перевозки.

При движении лодки с зарядами вниз по течению лодка должна направляться несколько наискось течению, и заряды не­обходимо опускать с одной стороны по течению. После опускания зарядов лодка отходит за пределы опасной зоны, но не менее чем на 100 м, в направлении, которое устанавливает руководи­тель работ в зависимости от местных условий.

Чтобы при погружении в воду заряд свободно опускался на. дно, его удельный вес должен быть не менее 1,5. При опускании к заряду прочно прикрепляется буек.

Чтобы предохранить заряд при его погружении от действия, воды, в качестве оболочки для патронирования зарядов, состоя­щих из порошкообразных аммиачно-селитренных взрывчатых ве­ществ, обычно применяется специальная тара (оболочки). Для зарядов, заглубляемых в грунт с помощью гидробура, обсадной трубы, обязательно наличие водонепроницаемой оболочки.

При производстве взрывных дноуглубительных работ взры­вание применяется огневое и электрическое. Если заряды закла­дываются водолазами, огневое взрывание запрещается. В этих случаях применяют метод электрического взрывания или при­меняют детонирующий шнур.

При огневом взрывании длина огнепроводного шнура одного заряда допускается не менее 1 м, а общее количество одновре­менно опускаемых зарядов должно быть не более десяти.

При подводном взрывании работа водолазов и купание лю­дей запрещается в радиусе не менее 500 м от места взрыва при зарядах до 50 кг, а при зарядах свыше 50 кг—-не менее 1000 м.

При производстве групповых взрывов судовой ход закры­вается для движения судов. С этой целью на сигнальных мачтах выше и ниже места взрывов вывешиваются установленные «Пра­вилами плавания на внутренних водных путях» запретительные сигналы и, кроме того, работники взрывной партии, находящиеся на лодках, предупреждают подходящие суда о производящихся взрывных работах. Суда, идущие снизу вверх по течению, оста­навливаются не менее чем за 1,8 км от места взрывов, а суда, идущие сверху вниз, за 1 —1,5 км в месте, удобном для разво­рота и стоянки.

Если заряды опускаются со льда в заранее подготовленные лунки, необходимо при приготовлении прорубей пользоваться доской длиной не менее 1,5—2,5 м и шириной 0,2—0,3 м, укла­дываемой под ноги. Образованную взрывом полынью необходимо ограж­дать вешками, а в ночное время — красными фонарями.

При производстве взрывных работ па внутренних водных путях патрони­рование разрешено производить под открытым небом на берегу на расстоя­нии не менее 200 м от склада ВМ. Ме­сто для патронирования выбирается на расстояние не менее 25 м от места за­готовки зарядов.

Изготовление патронов-боевиков показано на рис. 118. Ликвидацию от­казавших зарядов разрешается произ­водить при ледокольных работах путем вытаскивания их из лунок не ранее чем через 15 минут после последнего взрыва, путем привязывания к отказав­шему заряду нового заряда весом не менее 25% веса отказавшего заряда. Оба заряда вновь опускаются в воду и взрываются.

При дноуглубительных работах ликвидация невзорвавшегося заряда производится путем опускания другого заряда вблизи невзорвавшегося и взрывания обоих, т. е. в этом случае вытаскивать отказавший заряд из воды не требуется.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.