Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Техника безопасности на флоте Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей

Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей

Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требо­вания техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность пла­вания судна и людей, находящихся на нем.

Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, долж­ны строго выполнять при этом все правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным ру­ководством механика судна. При возникновении аварии с каким-либо меха­низмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное от­деление механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан при­нять меры, исключающие повторение ее в будущем.

Главные и вспомогательные двигатели должны быть установлены в ма­шинном отделении судна так, чтобы вокруг них были проходы и площадки требуемой ширины. Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается.

Машинное отделение каждого судна должно быть устроено и оборудо­вано в соответствии с требованиями Речного Регистра СССР, органов по­жарной безопасности, охраны труда и санитарного надзора.

Для удобства и безопасности обслуживания вокруг главных и вспомо­гательных двигателей предусматриваются достаточные по величине проходы и площадки. Во время эксплуатации и ремонтов загромождать их какими- либо предметами запрещается.

Поверхность сланей, площадок, трапов, решеток и поручней в машин­ном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии.

Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами или решетками.

Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, га­зоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для пре­дупреждения ожогов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагре­ва воздуха в машинном отделении.

Двигатели должны иметь исправное валоповоротное устройство.

Все контрольно-измерительные приборы и средства связи между машин­ным отделением и рубкой должны быть исправными.

Освещенность и вентиляция машинного отделения должны соответст­вовать действующим нормам.

Все клапаны, вентили и другая арматура трубопроводов должны иметь металлические таблички с указанием назначения и направления от­крытия.

Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и хра­ниться в отведенных ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.

Монтажные приспособления, грузоподъемные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закрепленными.

Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6—12 в).

Окраска бортов, переборок, механизмов, цистерн и трубопроводов в приятные светлые тона способствует не только лучшей освещенности рабо­чих мест, но и позволяет скорее обнаружить образование трещин и утечки масла, топлива и воды.

Автоматизация и дистанционное управление механизмами, увеличивая производительность труда команды, одновременно повышают безопасность работы с ними.

Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время яв­ляется борьба с шумом работающих дизелей. Решение этой проблемы осу­ществляется двумя путями: путем создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путем звукоизоляции машинных отделений при дистанцион­ном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, т. е. путем вывода людей из сферы действия наибольшего шума.

Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при экс­плуатации судовых дизелей, приведен в «Правилах обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания и ухода за ними», а по конкретным типам двигателям — в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.

Поэтому здесь ограничимся изложением основных положений, выпол­нение которых гарантирует безопасность работающему.

Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается.

Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью дви­жущиеся детали работающего механизма.

На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необ­ходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не провора­чивать, не пускать — ремонт!».

Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, валоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартер- ном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.

Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.

Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъ­емными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.

Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.

Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.

Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен про­изводиться только с использованием специальных приспособлений.

При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии дета­лей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.

При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.

Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем в машин­ном отделении следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.

При проверке и регулировке форсунок нельзя подносить руки к ра­ботающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распылен­ным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.

На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или не­медленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях:

а)         если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека;

б)         когда двигатель идет вразнос;

в)         при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.