Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вагонные работы

В портах, на территории которых имеются железнодорож­ные пути, их эксплуатация, а также маневровые работы должны осу­ществляться в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

СССР, а также Инструкцией по безопасности работ, разработанной в порту, утвержденной началь­ником порта и согласованной с начальником станции, которой опреде­ляются взаимоотношения работников железнодорожной станции и эксплуатационных подразделений порта, в которой указаны особые приемы и меры безопасности при работе железнодорожного транспорта на территории порта применительно к местным условиям.

Маневровые работы на территории порта производятся только с разрешения руководителя работ.

При производстве маневровых работ под порталами кра­нов работа этих кранов (пронос груза над железнодорожными путями) должна быть прекращена.

Подача вагонов на фронт перегрузочных работ, а также передвижка вагонов вдоль фронта работ должны осуществляться с по­мощью локомотива, специально приспособленного внутрипортового транспорта, а также специальных вагонопротягивающих устройств.

Передвижка вагонов по фронту работ вручную допускается в исключительных случаях только по горизонтальному участку пути. Передвигать допускается не более одного груженого или двух порож­них (обязательно сцепленных) четырехосных вагонов.

Работы по перестановке вагонов вручную должны выполняться под непосредственным руководством производителя работ.

Запрещается передвигать вручную вагоны с опасными грузами.

Перед началом передвижки вагонов сходни, трапы, слеги и другие приспособления должны быть убраны. Рабочие должны поки­нуть вагон.

Передвигать вагоны с находящимися в них людьми запрещается.

Останавливать вагоны следует при помощи стандартных тормозных башмаков. К выполнению этой работы допускаются рабочие составительской бригады или рабочие порта, прошедшие специальную подготовку.

Расцеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, переме­щаемые локомотивом, должен работник составительской бригады. Рас­цеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, перемещаемые с помощью вагонопротягивающих устройств и транспортных средств, имеющих специальные устройства для сцепки и толкания и принадлежащих порту, а также вручную, должны рабочие порта, прошедшие специальную под­готовку.

Устанавливать вагоны на обозначенных переходах и пере­ездах запрещается.

Между расцепленными вагонами, стоящими у переездов и переходов, необходимо выдерживать интервалы не менее чем на I м больше ширины переезда (перехода) в обе стороны для обеспечения безопасного движения автотранспорта и пешеходов.

Колеса крайних вагонов, стоящих у переездов и переходов, должны быть заторможены стандартными тормозными башмаками.

На период разгрузки (загрузки) вагонов, стоящих за пределами территории порта или на неогражденных причалах, следует выставлять предупредительные знаки (ночью - фонарь) со стороны возможного появления локомотива на расстоянии 50 м от крайних ва­гонов.

При работах на территории порта в зоне действующих железнодорожных путей необходимо:

-    при переходе через свободные пути убедиться в отсутствии приближающегося состава или локомотива;

-    при переходе через пути, занятые составом, обойти состав до ближайшего перехода.

Запрещается:

-    переходить путь под вагонами, между близко стоящими друг от друга расцепленными вагонами, по сцепным устройствам вагонов, перед близко идущим составом или локомотивом;

-    проходить вдоль вагонов и платформ во время их обработки грузоподъемными машинами;

-    ставить ноги между рельсом и пером стрелки при переходе путей у стрелок.

Начинать работы по погрузке (выгрузке) грузов в ва­гон (из вагона) силами рабочих и с помощью внутривагонных машин можно только после его установки и крепления на месте работ, а также наличии знаков.

Давление на пол вагона от колеса погрузчика не должно превы­шать допустимой величины.

При открывании двери вагона дверное полотно следует вянуть на себя, при закрывании толкать от себя, находясь при этом вне зоны открывающегося дверного проема.

Если дверь не открывается или идет туго, то для обеспечения безопасности и облегчения работ следует применять специальные приспособления (ломики).

Держать руки (упираться руками) на дверном рельсе и других выступающих частях вагона на пути перемещения дверного полотна запрещается.

Открывать (закрывать) дверь с помощью погрузчика запрещается

Открывать двери вагонов, груженых грузами, относящи­мися к категории опасных, следует в присутствии и под наблюдением производителя работ. В других случаях работами может руководить старший технологического звена.

Загрузку (разгрузку) вагонов механизированным спосо­бом с применением внутривагонных машин осуществляют у стационар­ных рамп или переносных грузовых столов-рамп.

Техническое состояние столов-рамп должно отвечать требовани­ям приложения 9 настоящих Правил.

До начала работ вагоны, предназначенные для погрузки грузов с использованием внутривагонных машин, должны быть осмотре ны производителем работ.

Работа внутривагонных машин в вагонах с неисправными полами до устранения неисправностей запрещается.

Для безопасности въезда (выезда) внутривагонных ма­шин в вагон (из вагона) между рампой (грузовым столом-рампой) и вагоном необходимо устанавливать прочные грузовые трапы, длина ко торых должна быть такой, чтобы максимальный угол наклона грузово­го трапа при изменении уровня пола вагона не превышал 6°. Трапы должны иметь устройства, исключающие их перемещение при работе.

Установка трапов массой более 50 кг должна быть механизиро­вана.

Загрузка вагонов с расформированием (формированием) подъема (пакета) вручную и подачей груза краном при отсутствии стационарных рамп должна производиться с использованием перенос­ных грузовых столов.

Техническое состояние грузовых столов должно отвечать требо­ваниям приложения 9 настоящих Правил. 2)2.

Для безопасного перехода рабочих между рампой (гру­зовым столом) и вагоном необходимо установить и надежно закрепить исправный инвентарный вагонный трап. Если расстояние между ваго­ном и рампой (грузовым столом) не превышает 50 мм, установка ва­гонного трапа не требуется.

Грузовые столы и столы-рампы следует устанавливать к вагону после его подачи и крепления на месте работы.

Грузовые столы и столы-рампы должны устанавливаться на ров­ное твердое основание (грунт) без перекосов. В рабочем положении они не должны касаться вагонов.

Правильность установки грузовых столов и столов-рамп, грузо­вых и вагонных трапов и их исправность должны быть проверены про­изводителем работ.

Открывать люки полувагонов следует с помощью молот­ков с удлиненными рукоятками и других приспособлений, позволяющих рабочим находиться вне зоны высыпания груза.

При выгрузке сыпучих грузов из полувагонов на эстакадах и повышенных путях, расположенных на высоте более 2,5 м, люки сле­дует открывать со специальных мостиков. Закрывать люки полуваго­нов после выгрузки необходимо при помощи люкоподъемников или дру­гих приспособлений, обеспечивающих безопасность работ.

Начинать открывать борта платформы необходимо со средних закладок. При этом рабочие во избежание ушибов должны на­ходиться на достаточном расстоянии (0,7 м) от бортов платформы.

На борту полувагона, в котором находятся рабочие, осуществляющие работы по его подготовке к грузовым операциям, ре­комендуется навешивать запрещающий знак, видимый из кабин грузо­подъемных машин.

При подготовке полувагонов (платформ) к перегрузоч­ным работам и производстве перегрузочных работ запрещается:

-    подниматься в полувагон .(спускаться с полувагона) по не­исправным устройствам (эстакадам, вышкам, механизированным трапам и т.д.);

-    находиться на бортах полувагона (платформы);

-    прыгать с полувагона, вагона и платформы через сцепные устройства на соседний вагон, полувагон, платформу;

-   закрывать двери полувагона, находясь на сцепке и борту ва­гона;

-   бросать в полувагон (из полувагона) вспомогательные приспо­собления, инструмент и материалы;

-    находиться в полувагоне (на платформе) при загрузке (выг­рузке) грузов грейферами, электромагнитами и другими автоматичес­кими (полуавтоматическими) грузозахватными приспособлениями, а также при перегрузке тарно-штучных грузов с помощью грузозахват­ных приспособлений с ручной строповкой (отстроповкой), если из кабины крана не обозревается площадь пола полувагона (платформы) и рабочие не могут отойти от места установки или снятия груза на расстояние не менее 5 м в полувагоне и 2 м - на платформе;

-    подавать груз в полувагон (на платформу) во время выполне­ния рабочими вспомогательных операций (установка стоек, крепление грузовых мест, укладка прокладок и подкладок и т.д.);

-    загружать (разгружать) полувагоны без разрешения производи­теля работ.

Размещение и крепление грузов в вагонах, полувагонах и на платформах необходимо производить в соответствии с действую­щими Техническими условиями, отраженными в РТК и ПОР.

Работы по креплению грузов проводятся под руководством стар­шего технологического звена.

По окончании работ правильность и надежность крепления долж­ны быть проверены производителем работ.

При производстве работ по креплению (раскреплению) груза рабочие должны пользоваться исправным инструментом и приспо­соблениями (приложение 9), находясь на специальных устройствах (эстакадах, вышках и т.п.) или земле.

Перед резкой крепежной проволоки и удалении упоров и распорных брусков, портовые рабочие должны убедиться в устойчивос­ти и отсутствии подвижных грузовых мест.

Рвать проволоку краном или погрузчиком запрещается.

На растяжки и увязки при креплении грузов в полуваго­нах и на платформах следует использовать инвентарный реквизит или мягкую (отожженную) проволоку соответствующего сечения.


 

Помощь специалисту