Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Судовые работы

Суда, приходящие в порт под загрузку (разгрузку), а также суда порта должны отвечать требованиям РТМ 212.0095-79, Правил Речного Регистра РСФСР, Санитарных правил для речных судов Учалка судна к стенке (берегу) или плавучему перегру­зочному средству, а также подготовка судна к перегрузочным рабо­там должны проходить под руководством вахтенного начальника судна согласно действующим Правилам безопасности труда на судах речного флота.

В каждом отдельном случае рабочие порта, привлекаемые к вы­полнению оабот по подготовке судна к грузовым операциям, должны быть проинструктированы администрацией судна.

Приемка (отдача) судовых швартовных канатов на причале долж­на осуществляться обученными береговыми работникам! (портовыми рабочими).

Для перехода людей с берега на судно или обратно не­обходимо устанавливать судовые переходные устройства (сходни, за­бортные трапы и т.д.), отвечающие требованиям безопасности. От­ветственность за исправное состояние, правильность установки и освещение переходных устройств, подаваемых с судна, возлагается на администрацию судна,

В тех случаях, когда судовые переходные устройства устано­вить невозможно, организация безопасного перемещения людей возла­гается на администрацию порта.

Установка сходней под углом наклона более 30° к горизонту не допускается.

Если расстояние между судном и причалом более I м, то под сходней (трапом) должна быть натянута подтраповая предохранитель­ная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

На трапах и сходнях запрещается:

-    скопление людей сверх нормы нагрузки;

-   движение встречных потоков, если трапы и сходни для этого не предназначены;

-    нахождение людей во время перемещения груза кранами в этой

зоне.

При установке сходни на фальшборт с палубы судна дол­жен быть установлен полутрапик с поручнями.

В случае подачи сходни с судна на берег через шлюпку или понтон последние должны быть расчалены, чтобы исключить слу­чайное их перемещение.

На борту судна у трапа или сходни должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м.

В случае перемещения судна относительно места швартов­ки, вызванного какой-либо причиной, движение по трапам и сходням необходимо прекратить до закрепления судна.

Начинать перегрузочные работы можно только после про­верки готовности судна к их безопасному производству производите­лем или руководителем работ.

Судно готово к грузовым работам когда:

-    оно надежно учалено к причалу или плавучему перегрузочному средству;

-    открыты люковые крышки трюмов, подлежащих загрузке (выгруз­ке) грузом;

-    обеспечен безопасный доступ на судно и в трюм;

-    проверено состояние воздушной среды в трюме (при перегруз­ке опасных грузов);

-    закрыты или ограждены открытые проемы, люки, горловины в зоне производства перегрузочных работ;

-    освещение пространства трюма и палуб в зоне производства грузовых работ в темное время суток соответствует требованиям са­нитарных норм;

-    при работе в условиях отрицательных температур воздуха исключено скольжение и падение людей при переходах по трапам (мостикам) и палубе судна.

Спускаться в трюм для производства работ можно толь­ко с разрешения вахтенного начальника судна, а при перегрузке грузов, относящихся к категории опасных, производителя работ.

Спуск (подъем) людей в трюм (из трюма) разрешается только по стационарным судовым трапам или инвентарным переносным лестницам, надежно закрепленным на комингсе трюма и отвечающим требованиям приложения 9 настоящих Правил.

Крышки судовых люков, ведущих к трапам, при этом должны быть зафиксированы стопорами.

Переносные лестницы (трапы) следует устанавливать вне опасной зоны работы крана.

В случае установки лестницы (трапа) в опасной зоне работы крана подниматься из трюма (спускаться в трюм) во время его рабо­ты запрещается. При необходимости выхода из трюма (спуска в трюм) следует предупредить сигнальщика, который обязан остановить рабо­ту крана.

При спуске (подъеме) в трюм (из трюма) запрещается:

-    находиться на лестнице (трапе) более чем одному человеку;

-    иметь в руках какие-либо предметы, мешающие перемещению по лестнице (трапу).

Инвентарь и приспособления следует подавать в трюм с помощью крана или судовых грузоподъемных устройств.

При отсутствии последних и в других случаях предметы массой до 32 кг допускается подавать вручную на надежном канате.

Сбрасывать предметы в трюм судна запрещается.

Размещать грузы в трюме и на палубе судна следует в соответствии с Техническими условиями, Инструкциями на загрузку и

разгрузку судов, планом загрузки судна и другими документами под контролем представителя администрации судна.

Подача груза в трюм судна и подъем его из трюма должны осуществляться по команде сигнальщика.

При работе двух кранов на один трюм подавать груз (грузозахватное приспособление) в трюм, в котором находятся люди, можно только после того, как первый кран переместил груз (грузо­захватное приспособление) из просвета трюма и рабочие готовы к работе со вторым краном.

Для координации работы кранов должен быть назначен освобож­денный сигнальщик.

При работе по двум технологическим линиям на один трюм необходимо выполнить следующие условия:

-    зоны работы рабочих трюмных звеньев должны быть на расстоя­нии не менее 5 м друг от друга;

-    зона работы одного трюмного звена не должна находиться на пути перемещения груза краном или под стрелой крана, обслуживаю­щего другую технологическую линию;

-    кран должен работать по команде сигнальщика своей техноло­гической линии;

-    расстояние между кранами должно быть достаточным для безо­пасного перемещения груза и должно обеспечить разрыв между пово­ротными частями кранов, грузом и поворотной частью (порталом) или между грузами не менее I м с учетом отклонения грузов.

Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким обра­зом, чтобы не образовывались пустоты между грузовыми местами и по­ложение отдельных мест было устойчиво.

При наличии технологических колодцев перегрузочные работы должны производиться под непосредственным руководством (наблюде­нием) руководителя или производителя работ.

Если во время погрузки или выгрузки обнаружится неустойчи­вость ряда (штабеля) или отдельных мест, необходимо работу немед­ленно прекратить и принять меры по устранению неустойчивости гру­за.

При укладке грузов к переборкам, бортам и ранее ус­тановленным грузовым местам рабочий должен находиться со стороны груза, противоположной преграде или двух других сторон.

Находиться между грузом и преградой запрещается.

Для подачи (взятия) груза в подпалубные пространства следует применять трюмные машины или специальные съемные грузо­захватные приспособления.

Раскачивать груз краном для его подачи под палубу или вытас­кивать груз из-под палубы волоком запрещается.

Применять машину в трюме судна допускается только при наличии зоны маневрирования и возможности ее отвода на безо­пасное расстояние (не менее 5 м) от места подачи (подъема) груза или в укрытие.

Разрешение на спуск машины в трюм судна дает производитель работ после осмотра места работы машины совместно с представите­лем администрации судна. Работы по спуску (подъему) машины в трюм (из трюма) судна должны производиться под руководством производи­теля работ.

На плавучем кране при отсутствии производителя работ разреша­ет спуск машины в трюм судна и организует работы по безопасному ее перемещению краном старший по смене, назначенный приказом на­чальника порта.

Запрещается находиться на машине (в кабине машины) во время ее перемещения краном.

Погрузчики, применяемые для работ в трюме, должны иметь каркас, защищающий рабочее место водителя при наездах на препятствия и падения груза с высоты.

При размещении груза на палубе и люковых крышках су­дов должны обеспечиваться:

-    необходимый обзор пространства из рулевой рубки и с ходово­го мостика в соответствии с Правилами плавания;

-    видимость ходовых и сигнальных огней судна;

-    свободный и безопасный доступ рабочим и экипажу для выполне­ния работ по креплению отдельных грузовых мест во время грузовых операций и на ходу судна. Размеры рабочей зоны при выполнении ра­бот по креплению грузов определяются с учетом числа работающих и их рабочих поз, траекторий движения инструмента и приспособлений ими применяемых;

-    свободный и безопасный доступ к палубным механизмам, систе­мам и оборудованию, а также безопасность их обслуживания и выпол­нения палубных работ.

Перед укладкой груза на люковые крышки необходимо убедиться в надежности установки бимсов, лючин, а также надежности фиксирования механических люковых закрытий.

Во избежание смещения грузы, перевозимые на судах, выходящих в морские прибрежные районы и другие районы плавания к ним приравненные, должны быть закреплены.

Крепление грузов необходимо производить в соответствии с действующими Техническими условиями размещения и крепления массо­вых, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судах МРФ, выходя­щих в морские прибрежные районы.

Работы по креплению грузов должны выполняться силами судовой команды под руководством представителя администрации суд­на или рабочими порта под руководством производителя работ и наб­людением представителя администрации судна.

Рабочие, занятые на креплении (откреплении) палубных грузов, их строповке и отстроповке в условиях возможности падения за борт, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты.

Выходить за фальшборт (леерное ограждение) при выполнении указанных работ запрещается.

Средства крепления грузов должны быть в исправном состоянии, без видимых следов повреждения и соответствовать техни­ческим требованиям на их конструкцию и прочность, приведенные в государственных стандартах, нормалях и сертификатах.

Запрещается использовать для крепления груза конструк­ции судна, не предназначенные для этой цели.

При производстве перегрузочных работ на судах запре­щается:

-    переходить с берега на судно и обратно, спускаться в трюм и подниматься из него, пользуясь средствами, не предназначенными для этой цели;

-    загромождать проходы, трапы, сходни, переходные мостики различными предметами и грузом, а рабочее место - прокладками, стойками и другими материалами, высвобождающимися по мере выгруз­ки груза;

-    закрывать брезентом люки с частично снятыми лючинами;

-    находиться в просвете люка под частично установленными бимсами и лючинами;

-   раскачивать и оттягивать груз для подачи его в подпалубное пространство;

-   ходить по крышкам, комингсам люков и другим элементам суд­на, не предназначенным для перехода;

-    спускаться в неосвещенный трюм при работе в темное время суток;

-    превышать номинальные значения давления на грузовую палу­бу, настил второго дна и крышки люковых закрытий;

-    переносить груз краном над жилыми надстройками судна;

подавать груз в трюм без предупреждения (сигнала), если в нем находятся люди.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.