Автотранспорт, ожидающий загрузки (разгрузки) должен находиться на обозначенных безопасных стоянках. Проезжать к месту загрузки (разгрузки) разрешается по распоряжению производителя работ, старшего технологического звена рабочих, занятых на загрузке (разгрузке) автомобилей, или по команде оператора перегрузочной машины.
Если автомобильный подъездной путь пересекает опасную зону работы крана, то автомобиль, проезжающий под загрузку (загруженный автомобиль), должен пропустить груз, перемещаемый краном.
При загрузке (разгрузке) автомобилей тарно-штучными грузами у рамп, а также автомобилей-самосвалов на бункер, расстояние между автомобилями по фронту работ должно быть не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем тарно-штучных грузов должно быть не менее I м.
На месте загрузки автомобилей грузоподъемным краном может находиться только один автомобиль (одно транспортное средство). Другие автомобили должны находиться за пределами опасной зоны работы грузоподъемного крана.
Размещать и крепить груз в кузове автомобиля необходимо в соответствии с указаниями представителя грузополучателя и водителя транспортного средства.
Грузы, перевозимые на специальных автомобилях (прицепах), должны крепиться штатными крепежными устройствами автомобиля (прицепа).
Обслуживать штатные устройства автомобиля должен его водитель.
При погрузке и выгрузке грузов кранами всех типов, погрузчиками, экскаваторами и другими подъемно-транспортными машинами необходимо соблюдать следующие условия:
- разрешается подносить груз к кузову или относить от него с боковых или заднего бортов (сторон) автомобиля;
- направлять груз при его укладке в кузов автомобиля следует с помощью оттяжек, багров и других приспособлений, находясь за пределами кузова (рампе, вышке-площадке, земле);
- запрещается присутствие людей на автомобиле (как в кузове, так и в кабине) во время перемещения груза грузоподъемной машиной, а также осмотр и ремонт-автомобиля во время погрузки или выгрузки груза.
При подъеме в автомобиль для строповки (отстроповки) груза следует пользоваться передвижными механизированными трапами или специальными вышками-площадками. При отсутствий последних следует пользоваться переносными инвентарными лестницами.
Если грузовые работы производятся у рамп, то для обеспечения безопасности перехода с рампы в кузов автомобиля следует пользоваться инвентарными трапами. При расстоянии между рампой и площадкой кузова менее 50 мм и равенстве их высот установка трала не требуется.
В процессе перегрузочных работ водителям запрещается выполнять работы, не входящие в круг их обязанностей.
Как исключение, водители могут выполнять обязанности стропальщика, если они имеют на это право, подтвержденное удостоверением.