Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Система водяного пожаротушения

Система водяного пожаротушения (водотуше­ние) предназначена для:

тушения пожаров

 

с помощью компакт­ных или распыленных водяных струй; питания водой системы пенотушения; орошения трапов и выходов из машинного и ко­тельного отделений, дверей в противопожарных переборках; создания водяных завес; орошения палуб на танкерах; получе­ния мелкораспыленной (до туманообразного состояния) воды.

Система водотушения (рис. 20) состоит из следующих основных узлов: пожарных насосов; трубопроводов (приемных и напорных); арматуры запорной, регулирующей, дистанционно- управляемой и др.; пожарных кранов; контрольно-измерительных приборов; пожарных рукавов с соединительными головка­ми и стволами.

Система водотушения на типовых серийных грузопассажир­ских судах проектов № 20, 305, 588, 26-37 и др., как правило, состоит из:

дежурного насоса производительностью 30—54 м3 при давлении 3,5—2,7 кгс/см2. Насос приводится в действие автоматически, поддерживая через гидрофор постоянное давление в сети от 2,5 до 3,5 кгс/см2-,

основного пожарного насоса производительностью 30— 70 м3 при давлении от 5,2 до 8 кгс/см2-,

аварийного пожарного насоса, имеющего одинаковую харак­теристику с дежурным насосом. Он устанавливается в отдель­ном помещении, смежном с машинным отделением, или в дру­гом месте.

Насос приводится в действие непосредственно от аварийно­го генератора или дистанционно из рулевой рубки. Его исполь­зуют в том случае, когда нельзя применить пожарные насосы, установленные в машинном отделении. При этом число дей­ствующих кранов должно быть не более двух;



 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.