Система водяного пожаротушения (водотушение) предназначена для:
тушения пожаров
с помощью компактных или распыленных водяных струй; питания водой системы пенотушения; орошения трапов и выходов из машинного и котельного отделений, дверей в противопожарных переборках; создания водяных завес; орошения палуб на танкерах; получения мелкораспыленной (до туманообразного состояния) воды.
Система водотушения (рис. 20) состоит из следующих основных узлов: пожарных насосов; трубопроводов (приемных и напорных); арматуры запорной, регулирующей, дистанционно- управляемой и др.; пожарных кранов; контрольно-измерительных приборов; пожарных рукавов с соединительными головками и стволами.
Система водотушения на типовых серийных грузопассажирских судах проектов № 20, 305, 588, 26-37 и др., как правило, состоит из:
дежурного насоса производительностью 30—54 м3/ч при давлении 3,5—2,7 кгс/см2. Насос приводится в действие автоматически, поддерживая через гидрофор постоянное давление в сети от 2,5 до 3,5 кгс/см2-,
основного пожарного насоса производительностью 30— 70 м3/ч при давлении от 5,2 до 8 кгс/см2-,
аварийного пожарного насоса, имеющего одинаковую характеристику с дежурным насосом. Он устанавливается в отдельном помещении, смежном с машинным отделением, или в другом месте.
Насос приводится в действие непосредственно от аварийного генератора или дистанционно из рулевой рубки. Его используют в том случае, когда нельзя применить пожарные насосы, установленные в машинном отделении. При этом число действующих кранов должно быть не более двух;