двух гидрофоров — одного для поддержания постоянного давления в системе водотушения с рабочим давлением 6 кгс/см2, а другого — в санитарной системе с рабочим давлением 4 кгс/см2.
При включении в действие пожарных кранов происходит автоматическая подача воды к расходной точке с помощью насоса, включаемого специальным реле давления, установленным у гидрофора и отрегулированным на давление пуска 2,5 кгс/см2 и давление останова 5 кгс/см2.
При падении давления в магистрали до 2,5 кгс/см2 происходит автоматическое включение основного пожарного насоса.
На отдельных судах, построенных по серийным типовым проектам в разное время, система водотушения не имеет гидрофоров. Пожарная магистраль постоянно находится под заданным давлением. При падении давления в магистрали дежурный насос включается автоматически манометрическим реле давления и подкачивает в нее воду до требуемого давления, после чего так же автоматически выключается.
Согласно нормам Речного Регистра суммарная производительность пожарных насосов при параллельной их работе должна обеспечивать одновременное действие не менее трех пожарных кранов, но не более 15% от общего их количества на судне, а для судов с главными двигателями мощностью до 150 л. с. включительно — не менее двух.
Напор у спрыска стволов в любом месте судна при использовании наиболее удаленных кранов должен быть достаточным для создания компактной водяной струи высотой не менее 10 м при спрыске диаметром 19 мм и длине рукавов 20 м.
У пожарного крана, независимо от места его расположения, должно быть создано давление не менее 2,5 кгс/см2.
Трубопроводы системы водотушения, на которых устанавливаются пожарные краны, делятся запорными вентилями на независимые группы питания кранов водой. Чтобы использовать полную производительность системы, необходимо вентиль крана на трубопроводе открывать до отказа (5— 6 оборотов маховика вентиля).