Холодная штамповка металла является прогрессивным, высокопроизводительным способом изготовления деталей при производстве электротехнических изделий, требующим соблюдения ряда требований по технике безопасности.
Малярные работы на судостроительных и судоремонтных заводах в основном выполняются на ремонтируемом или достраиваемом судне, находящемся в доке, на слипе, стапеле или на плаву. Непосредственно в здании малярного цеха осуществляют лишь вспомогательные или подготовительные операции (приготовление красок, мастики, клея и т. д.).
В процессе работы нагревательных печей и горячей обработки металла выделяется большое количество лучистой энергии. Так, при нагреве крупных деталей интенсивность излучения на расстоянии 0,5 м от печи доходит до 6—8 ккал/см2 мин.
Условия труда в литейных цехах характеризуются наличием ряда производственных вредностей (пыль, вредные газы, избыточное тепло, производственный шум), а также особенностями внутрицеховых и транспортных процессов.