Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Техника безопасности на флоте Меры безопасности при производстве забортных работ и работ на высоте

Меры безопасности при производстве забортных работ и работ на высоте

К такого вида работам относятся окраска наружных час­тей корпуса, окраска световых люков, мойка корпуса и над­строек.

Особое значение с точки зрения техники безопасности имеют эти работы на судах морского флота, большая высота которых делает условия окрасочных, моечных и других работ более опас­ными по сравнению с судами внутреннего плавания.

На речных судах мытье и окраску корпуса судна с наруж­ной стороны разрешается производить на стоянках с хорошо уча­ленных лодок или плотов, которые обеспечиваются спасательными средствами.

Правила техники безопасности для судов морского флота пред­писывают забортные работы и работы на высоте производить лишь с разрешения капитана или старшего помощника. У места производства забортных работ должен находиться спасательный круг и бросательный конец.

Подъем людей на мачты, колонки или дымовую трубу больших морских судов разрешено производить лишь при помощи специально заведенных горденей и на подвесках. При этом гор­день и подвеска для подъема людей должны быть предвари­тельно испытаны нагрузкой весом 400 кг в течение 15 минут или поднятием груза в 160 кг (двойной вес человека). Окраска и мойка наружных бортов судна могут также производиться с под­весных и плавучих лесов или же с подвесок, опущенных за борт и прочно закрепленных к кнехтам.

На рис. 111 показано устройство подвесных металлических лесов и плавучих лесов на бонах для работ на наружной обшивке судна, а также выполнение забортных работ с подвесок.

Для спуска людей в шлюпки используются штормтрапы, кото­рые закрепляются за специальный шкентель.

Пользование штормтрапами запрещается если:

а)  неисправны поручни;

б)  имеются перебитые пряди троса;

в)  трап не достает уровня воды или причала;.

г)  трап не испытан подвешиванием груза весом 400 кг в те­чение 15 минут.

20 Г. Никитин

Сходни, устанавливаемые с борта одного судна на борт дру­гого судна или к причалу, должны иметь набитые поперечные планки шириной 4—6 см с расстоянием между ними 35—40 см и

приспособление для ремонта обшивки судна

леерное ограждение или поручни высотою не менее одного метра-.

Вахтенный матрос у трапа обязан следить за исправным со­стоянием трапа, леерного ограждения и освещения в ночное время.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.