Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тушение пожаров в машинно-котельных отделениях судов

В этих отделениях при пожаре горению подвергаются в пер­вую очередь различные горючие жидкости (соляровое масло, ма­зут и т. д.), промасленная ветошь, уголь. Ввиду наличия в машиино-котельных отделениях дефлекторов, световых и вентиля­ционных шахт пожар быстро распространяется по всему рабо­чему помещению.

В связи с тем, что температура в зоне горения быстро дости­гает величины порядка 900° С, могут выходить из строя главные и вспомогательные механизмы судна, что значительно уменьшает живучесть судна; кроме того, возможно распространение пожара в направлении надстроек и смежных переборок.

В начальный период, когда имеет место, например, горение тряпок, разлитого горючего и т. п., используются первичные средства пожаротушения. В случае большого очага горения вво­дят в действие стационарные установки. В случае большого за­дымления помещения работы с пенными или водяными струями проводятся в кислородных приборах.

Так как под действием высокой температуры возможны де­формации переборок и палуб, необходимо в процессе ликвидации пожара вести тщательное наблюдение за переборками и палу­бами, образующими машинно-котельное отделение судна.