Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Электрическая пожарная сигнализация

Электрическая пожарная сигнализация слу­жит для быстрой и точной передачи сигнала о возникновении пожара с указанием места, откуда он подан.

В отличие от дру­гих средств связи она обеспечивает передачу заранее обуслов­ленных сообщений оптическим и акустическим сигналами.

В электрическую пожарную сигнализацию входят: извещатели, устанавливаемые на судне, с помощью которых сигнал пе­редается на центральный пост управления судном; приемная станция, обеспечивающая прием сигналов с извещением, фик­сируя их оптическим и акустическим средствами; линии (про­вода), соединяющие извещатели со станцией, и источники пита­ния системы сигнализации.

Пожарные извещатели применяются с автоматическим и ручным приводом. Автоматические извещатели устанавливаются в грузовых трюмах, машинно-котельных отделениях, а ручные— в коридорах и на палубах судна.

В зависимости от способа приведения в действие извещатели подразделяются да тепловые, действующие при повышенной, окружающей температуре воздуха, световые, включающиеся при появлении пламени, и дымовые, действующие при возникнове­нии дыма.

Тепловые извещатели способны реагировать на появление тепловой энергии на площади 10—30 ж2, дымовые —на появление дыма на площади 60—100 м2, а световые — на появление пламени огня на площади до 1600 м2.

Автоматические тепловые извещатели могут быть максимального, дифференциального и максимальнодифференциально­го действия. Автоматические тепловые извещатели максимально­го действия срабатывают при повышении температуры воздуха окружающей среды выше заданного предела.

Температура их срабатывания выбирается в зависимости от возможной максимальной температуры воздуха в помещении при нормальных условиях (до возникновения пожара). Обычно она устанавливается на 20° С выше нормальной рабочей темпе­ратуры помещений (или на температуру срабатывания +70° С).

Автоматические тепловые извещатели дифференциального действия срабатывают при резком повышении температуры воз­духа окружающей среды.

Максимально-дифференциальные извещатели срабатывают в течение не более 30 сек при резком изменении температуры окружающей среды на 20° С.

На речных судах получил распространение автоматический биметаллический максимально-дифференциальный пожарный' извещатель типа МДПИ-028 в водозащищенном исполнении. Он используется в комплекте с коммутатором СПЛО-ЗО-М и ре­лейным комплектом РКИМ-1 при температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С в условиях вибрации.

При дистанционном управлении в машинном отделении устанавливаются тепловые извещатели, срабатывающие при повы­шении температуры и появлении пламени.

Автоматические пожарные извещатели, реагирующие на появление дыма (дымовые извещатели1), применяются в тех случаях, когда загорание сопровождается обильным выделени­ем дыма (горение древесноволокнистых и резиновых изделий и материалов, электроаппаратуры и т. п. ).

Автоматические пожарные извещатели, реагирующие на появление дыма, устанавливаются в грузовых трюмах, а pea- гирующие на появление пламени (световые извещатели)—в закрытых помещениях судов.

Электрические пожарные извещатели с ручным приводам разделяются на кнопочные, используемые в лучевых системах пожарной сигнализации, и кодовые, применяемые в кольцевых ее системах. На речных судах установлены кнопочные ручные пожарные извещатели.

Получение сигнала от автоматического и ручного извещателя фиксируется на световом табло и электрическим звонком, находящимся з рулевой рубке.

Подача сигнала пожарной тревоги осуществляется включением вручную или автоматически авральной сигнализации.