Что должны делать машинист и главный кондуктор при вынужденной остановке поезда на перегоне?
Машинист должен: привести в действие автотормоза и подать сигнал для затормаживания ручных тормозов; остановить поезд по возможности на ровной площадке и на прямой части пути в случае, если не требуется экстренной остановки; немедленно выяснить совместно с главным кондуктором возможность дальнейшего следования.
Главный кондуктор обязан, если поезд не может следовать дальше, выяснить причины остановки и принять меры к ограждению поезда. Ограждение производится по истечении 10 мин после остановки поезда на перегоне, а также у закрытого входного сигнала. В случае движения вслед другого поезда, ограждение осуществляется немедленно.
Одновременно с ограждением поезда главный кондуктор лично и через поездную бригаду обязан: уложить все имеющиеся в поезде башмаки под колеса, если поезд остановился на уклоне; привести в действие все ручные тормоза, имеющиеся в поезде; немедленно связаться с соседними станциями или диспетчером при наличии в поезде телефонного аппарата, а при его отсутствии — с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь.