Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выбор мощности электродвигателей повторно-кратковременного режима работы

Выбор мощности электродвигателя по мгновенной перегрузке

Мгновенная перегрузка обусловливается для двигателей постоян­ного тока коммутацией (искрением), для двигателей переменного то­ка — опрокидывающим моментом.

Номинальный момент двигателя по условию перегрузки равен:

где Ммакс — максимальный перегрузочный момент механизма;

λ — коэффициент допустимой перегрузки.

Выбор мощности электродвигателя по нагреву

1) Для предварительно выбранного двигателя (по условию мак­симальной перегрузки или другим данным) строится график нагруз­ки (рис. 28) за время одного рабочего цикла (tц­).

График нагрузки электродвигателя

При этом должно быть выполнено следующее усло­вие:

tц = tp + tn ≤ 10 мин.

Здесь: tp = t01 + t12 + t23 — рабочее время участ­ка;

tn — время паузы участ­ка;

t01 — время пуска;

t12 — время установившегося дви­жения;

t23 — время торможе­ния.

2) По графику нагрузки определяется фактическая продолжительность включе­ния, в %:

3) Определяется эквива­лентный среднеквадратичный ток за время рабочих перио­дов графика нагрузки

Для изображённого на рисунке 28 графика

При криволинейном графике нагрузки кривая заменяется отрезка­ми прямых, которые сохраняют площадь графика неизменной.

4) Полученное значение Iэр пересчитывается на типовое (ката­ложное) Iэк по формуле:

Для выбранного двигателя должно быть соблюдено следующее условие:

Iн Iэк

где Iн — номинальный ток двигателя (при продолжительности вклю­чения равной ПВк).

Пересчёт мощности электродвигателя в зависимости от величины ПВ

По известным допустимым значениям тока I1 или мощности Р1 двигателя при одном и том же значении относительной продолжительности включения ПВ1 допустимые значения тока I2 и мощности Р2 при продолжительности включения ПВ2 определяются по формулам:

Примечание. Двигатели повторно-кратковременного режима могут длительно работать при наличии принудительной вентиляции. Для двигателя с ПВ=40°/о при длительном режиме работы с той же мощностью требуется расход воздуха для вентиляции около 4,5 м3 /мин на каждый киловатт потерь в двигателе.