Работа по передвижению вагонов по погрузочно-разгрузочным и другим внутризаводским путям. В производственной обстановке из-за отсутствия в нужный момент маневрового локомотива иногда возникает необходимость ручного перемещения вагонов. Конечно, рекомендовать такой способ передвижения вагонов нормальной колеи хотя бы и на короткие расстояния не следует.
Однако в практике работы подобные перемещения имеют место, поэтому необходимо указать меры безопасности, обязательные в этом случае.
- Ручное передвижение вагонов допускается лишь под наблюдением опытного руководителя.
- Скорость передвижения вагонов не должна превышать 3—4 км/час.
Так как несчастные случаи возникают вследствие недопустимых методов толкания груженых вагонов порожними, а также вследствие загромождений габарита путей, то на выполнение правил техники безопасности в этом случае необходимо обратить особое внимание.
Для перемещения одиночных вагонов может быть рекомендован шарнирный лом — аншпуг.
Запрещается одновременная передвижка нескольких расцепленных вагонов по одному пути на расстоянии менее 8—-10 модин от другого, а также перемещение вагонов вручную по путям с уклоном более 0,02.
Меры безопасности при открывании дверей и бортов вагонов.
Для безопасного открывания дверей крытого вагона рабочие, взявшись за ручки, должны тянуть дверь за собой, а при закрывании толкать ее от себя.
Рис. 109 Приспособление для открывания двери товарного вагона
Иногда возникают трудности открытия вагонной двери вследствие заклинивания ее, засорения рейки и т. п. В этих случаях необходимо погрузочно-разгрузочные места снабжать специальным приспособлением (рис. 109). Оно состоит из рычага 1, связанного с дверной накладкой 2 посредством тяги 3. Верхний конец рычага шарнирно соединен с захватом 4, который зацепляют за дверную рейку 5. Отводя рычаг 1 на себя, немного приоткрывают дверь вагона, затем, несколько передвинув захват 4 по дверной рейке, снова отводят рычаг на себя и т. д.
. Возможны несчастные случаи при неправильном открывании бортов разгружаемой платформы. Необходимо сначала открывать замки-крючки, расположенные на середине платформы, а затем концевые. Чтобы исключить возможность удара бортом или выпавшим куском слежавшегося или смерзшегося материала, рабочие при открывании бортов должны находиться сбоку.
Меры безопасности при погрузке и разгрузке тяжеловесов. При погрузке и выгрузке тяжеловесов в первую очередь должно быть обращено внимание на устройство помостов, обладающих достаточной прочностью и удобством работы. На рис. 110 изображены сходни для разгрузки тяжеловесов. В верхней части рисунка показано, как правильно сложить клетки, а в нижней части показано устройство козел, применяемых при пастилах более легкого типа.
Процесс погрузки и выгрузки производится 15 зависимости от веса и габаритов груза. Если груз небольшой, то его спускают по покату, предварительно кантуя груз па платформе при помощи роликовых ломов или блока для более удобного положения при выгрузке. Грузы более тяжелые обычно спускают с помощью лебедок или талей.
При применении для разгрузки лебедок или талей необходимо обратить серьезное внимание на надежность крепления механизмов и на соблюдение требований, предъявляемых к грузоподъемным механизмам. Лебедки обычно укрепляют к деревянным полозьям из двух брусьев, а к земле полозья крепятся двумя кольями или якорями и на них наваливают груз из каких либо тяжелых
предметов, находящихся поблизости. В этом случае необходимо произвести расчет размера кольев и потребного каната для крепления лебедки.
При организации выгрузки тяжеловесов рабочие, которым поручается выгрузка таких грузов, должны быть специально обучены безопасным приемам выгрузки тяжеловесов. Знания их должны быть проверены в квалификационной комиссии и подтверждены специальным удостоверением, выданным на руки рабочему, Обязательно руководство квалифицированного лица, находящегося на месте работ безотлучно.