Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Меры безопасности при производстве некоторых видов работ в связи с погрузочно-разгрузочными операциями

Работа по передвижению вагонов по погрузочно-разгрузочным и другим внутризаводским путям. В производственной обста­новке из-за отсутствия в нужный момент маневрового локомотива иногда возникает необходимость ручного перемещения вагонов. Конечно, рекомендовать такой способ передвижения вагонов нормальной колеи хотя бы и на короткие расстояния не следует.

Однако в практике работы подобные перемещения имеют место, поэтому необходимо указать меры безопасности, обязатель­ные в этом случае.

  1. Ручное передвижение вагонов допускается лишь под наб­людением опытного руководителя.
  2. Скорость передвижения вагонов не должна превышать 3—4 км/час.

Так как несчастные случаи возникают вследствие недопусти­мых методов толкания груженых вагонов порожними, а также вследствие загромождений габарита путей, то на выполнение правил техники безопасности в этом случае необходимо обратить особое внимание.

Для перемещения одиночных вагонов может быть рекомендо­ван шарнирный лом — аншпуг.

Запрещается одновременная передвижка нескольких расцеп­ленных вагонов по одному пути на расстоянии менее 8—-10 модин от другого, а также перемещение вагонов вручную по путям с уклоном более 0,02.

Меры безопасности при открывании дверей и бортов вагонов.

Для безопасного открывания дверей крытого вагона рабочие, взявшись за ручки, должны тянуть дверь за собой, а при закры­вании толкать ее от себя.

Приспособление для открывания двери товарного вагона

Рис. 109 Приспособление для открывания двери товарного вагона

Иногда возникают трудности открытия вагонной двери вслед­ствие заклинивания ее, засо­рения рейки и т. п. В этих случаях необходимо погрузочно-разгрузочные места снабжать специальным при­способлением (рис. 109). Оно состоит из рычага 1, связанного с дверной на­кладкой 2 посредством тя­ги 3. Верхний конец рычага шарнирно соединен с захва­том 4, который зацепляют за дверную рейку 5. Отводя рычаг 1 на себя, немного приоткрывают дверь вагона, затем, несколько передвинув захват 4 по дверной рейке, снова отводят рычаг на себя и т. д.

. Возможны несчастные случаи при неправильном открывании бортов разгружаемой платформы. Необходимо сначала открывать замки-крючки, расположенные на середине платформы, а затем концевые. Чтобы исключить возможность удара бортом или вы­павшим куском слежавшегося или смерзшегося материала, рабо­чие при открывании бортов должны находиться сбоку.

Меры безопасности при погрузке и разгрузке тяжеловесов. При погрузке и выгрузке тяжеловесов в первую очередь должно быть обращено внимание на устройство помостов, обладающих до­статочной прочностью и удобством работы. На рис. 110 изобра­жены сходни для разгрузки тяжеловесов. В верхней части ри­сунка показано, как правильно сложить клетки, а в нижней части показано устройство козел, применяемых при пастилах более легкого типа.

Процесс погрузки и выгрузки производится 15 зависимости от веса и габаритов груза. Если груз небольшой, то его спускают по покату, предварительно кантуя груз па платформе при по­мощи роликовых ломов или блока для более удобного положения при выгрузке. Грузы более тяжелые обычно спускают с помощью лебедок или талей.

При применении для разгрузки лебедок или талей необходимо обратить серьезное внимание на надежность крепления механиз­мов и на соблюдение требований, предъявляемых к грузоподъем­ным механизмам. Лебедки обычно укрепляют к деревянным поло­зьям из двух брусьев, а к земле полозья крепятся двумя кольями или якорями и на них наваливают груз из каких либо тяжелых

предметов, находящихся поблизости. В этом случае необходимо произвести расчет размера кольев и потребного каната для креп­ления лебедки.

При организации выгрузки тяжеловесов рабочие, которым поручается выгрузка таких грузов, должны быть специально обу­чены безопасным приемам выгрузки тяжеловесов. Знания их должны быть проверены в квалификационной комиссии и под­тверждены специальным удостоверением, выданным на руки ра­бочему, Обязательно руководство квалифицированного лица, находящегося на месте работ безотлучно.