Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Промышленная санитария Вентиляция Особенности судовой вентиляции

Особенности судовой вентиляции

В отличие от заводских вентиляционных установок, одной из наиболее характерных особенностей судовой вентиляции является ограниченность габаритов помещений, что связано, например для машинно-котельных отделений, с повышенной теплонапряженностью.

В судовых условиях имеет место интенсивное загрязнение воздуха пылью и газами, а также чрезмерное повышение темпе­ратуры или влажности.

В судовых помещениях, предназначенных для хранения топ­лива и смазочных масел, всегда содержатся выделяющиеся из топлива пары или газы, которые образуют вместе с воздухом взрывоопасную смесь. Образование взрывоопасной смеси воз­можно и в помещениях, где производится зарядка аккумулятор­ных батарей.

Повышение влажности воздуха в судовых помещениях обычно связано с водопроницаемостью самого корпуса, трубопроводов, с судовыми уборками и т. д. Кроме того, трубопроводы и корпус судна при низких наружных температурах вызывают местное повышение относительной влажности.

Повышение температуры в отдельных помещениях судна, и в первую очередь в машинно-котельных, связано с выделением большего количества тепла машинами, аппаратами, приборами и трубопроводами.

На судах очистку и охлаждение воздуха производят, главным образом, обычной общеобменной вентиляцией. За последние годы на пассажирских судах появились установки для кондициониро­вания воздуха, в которых воздух перед подачей в пассажирские, жилые и служебные помещения подвергают, в зависимости от внешних условий, обработке (охлаждению, осушению или подо­греву и увлажнению).

С помощью систем кондиционирования воздуха в современ­ных условиях имеется возможность автоматически обеспечивать постоянное качество воздуха в помещениях в любое время года.

Способы воздухообмена в судовых условиях. Так же, как в производственных помещениях промышленных предприятий, на судах применяются как естественные, так и искусственные спо­собы воздухообмена. Организация воздухообмена производится главным образом распределенным и лишь в некоторых случаях сосредоточенным способом.

В зависимости от обслуживаемых помещений вентиляция на судах обычно различается:

1. Общесудовая, обслуживающая пассажирские, жилые, быто­вые и служебные помещения.

2. Вентиляция грузовых трюмов.

3. Вентиляция рефрижераторных трюмов.

4.Вентиляция машинно-котельных отделений.

Кратность воздухообмена в судовых условиях определяется для различных помещений и судов, исходя из условий обеспече­ния температуры в помещении в допустимых пределах или исходя из предельных норм содержания газов и влаги, установленных санитарными нормами.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.