Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Специальные инспекции

При Совете Министров СССР соз­дан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор СССР), организованый на базе Главного управления горного надзора Мини­стерства геологии и охраны недр, Главной государственной инспекции котлонадзора Министерства электростанций и Госу­дарственной газовой технической инспекции Министерства нефтя­ной промышленности. На Госгортехнадзор СССР, согласно положению о нем, возло­жены: 1) надзор за изготовлением и надежной эксплуатацией паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопро­водов для пара и горячей воды, подъемных сооружений (кранов п эскалаторов); 2) надзор за деятельностью горнотехнических инспекций и инспекций котлонадзора министерств, ведомств и союзных республик, а также методическое руководство работой них инспекций; 3) утверждение правил, инструкций и норм, устанавливающих условия качественного изготовления, монтажа и надежной эксплуатации котлов, сосудов, работающих под дав­ленном, газопроводов, газосборных сетей, газовой аппаратуры и подъемных сооружений.

На предприятиях и судах морского и речного флота, помимо Госгортехнадзора, инспекторов ЦК профсоюза морского и реч­ного флота государственный надзор осуществляется инспекциями Регистра и санитарной инспекцией.

Обслуживание судов и их силовых установок, а также профи­лактические и ремонтные работы осуществляются с соблюдением правил и требований Регистра и под его непосредственным на­блюдением.

На инспекцию Регистра возложено:

1) техническое наблюдение за постройкой, восстановлением, переоборудованием и за капитальным и средним ремонтами судов, строящихся и ремонтирующихся в СССР и за границей;

2) классификация судов;

3) технический надзор за судами, находящимися в эксплуатации.

Техническое наблюдение осуществляется путем рассмотрения и утверждения проектов намеченных к постройке, восстановле­нию пли переоборудованию судов, а также согласованием ремонт- пых ведомостей на их капитальный ремонт. Кроме того, инспек­ция Регистра ведет непосредственное наблюдение за постройкой и ремонтом судовых корпусов, котлов, механизмов, судовых устройств и систем и оборудования; производит испытания судна в целом и отдельных его частей после окончания работ; производит испытаний и приемку судостроительных и машиностроительных материалов, а также оформляет и выдает судовые документы по результатам испытаний после окончания работ.

Класс Регистра присваивается судам на основании классификационных освидетельствований судов, согласно правилам классификации с выдачей на судно классификационных сертификатов

Технический надзор за судами, находящимися в эксплуатации, инспекции Регистра осуществляет путем ежегодных, очередных и специальных освидетельствований корпусов судов, механиз­мов, котлов, устройств снабжения и оборудования для установ­ления их технического состояния, а также оформлением и выда­чей соответствующих документов.

Министерство здравоохранения СССР располагает на водном транспорте специальными лечебными и санитарными учрежде­ниями, подчиненными специальному управлению Министерства здравоохранения СССР.

При каждом речном пароходстве организован водздравотдел, возглавляющий всю сеть лечебно-санитарных учреждений, обслу­живающих работников всех организаций речного флота, располо­женных на территории деятельности данного пароходства. В от­дельных случаях водздравотделы организованы общие при смеж­ных речных пароходствах, а также при смежных речных и мор­ских пароходствах.

Санитарная инспекция и санитарно-противоэпидемическая служба на водном транспорте находятся в ведении Главного управления лечебно-санитарными учреждениями на водном транспорте Министерства здравоохранения СССР, которому под­чинены водздравотделы. При водздравотделах сосредоточена бассейновая, портовая и линейная санитарные инспекции.

Санитарная инспекция на транспорте организована, в отличие от санинспекции, обслуживающей другие отрасли народного хозяйства, не по территориальному, а по отраслевому принципу[1].

Санитарные инспектора, обслуживающие водный транспорт, осуществляют государственные функции надзора на предприя­тиях и в учреждениях и судах речного и морского флота за сани­тарно-гигиеническим состоянием предприятий и судов водного транспорта.

В случае нарушения установленных санитарно-гигиенических норм и правил главные санитарные врачи бассейнов, портов имеют право приостановить строительство, а также ввод в дей­ствие и в эксплуатацию вновь построенных объектов водного транспорта, с одновременным доведением об этом до сведения руководителей соответствующих организаций и предприятий реч­ного флота, а также банков, финансирующих это строительство.

Санитарная инспекция дает руководителям предприятий и учреждений и отдельным гражданам обязательные для них пред­писания о проведении санитарно-противоэпидемических меро­приятий с указанием сроков исполнения.

Главным санитарным врачам бассейнов, портов и линейным главным санитарным врачам дано право запрещать впредь до проведения необходимых санитарных мероприятий эксплуатацию промышленных предприятий, культурно-бытовых учреждений, пищевых предприятий и предприятий общественного питания, гидротехнических и коммунальных сооружений, судов и пользования складскими, торговыми и иными помещениями по причине их антисанитарного состояния или вредного действия на здо­ровье. Им предоставлено право отстранять от работы совсем или впредь до выполнения определенных санитарных требований больных заразными болезнями в тех случаях, когда они могут представлять опасность для здоровья других лиц.

Па предприятиях речного и морского флота руководство по­становкой техники безопасности и промышленной санитарии воз­ложено непосредственно на главных инженеров предприятий, а па судах—на капитанов судов.

Руководители отдельных звеньев хозяйств речного флота, цехов, участков и т. д. несут ответственность за состояние тех­ники безопасности и промышленной санитарии на своих участках.

В зависимости от размеров и назначения предприятий выде­ляется инженер по технике безопасности. Инженер по технике безопасности предприятия обладает правами помощника глав­ного инженера предприятия по вопросам техники безопасности и промышленной санитарии. Основными функциями инженера по технике безопасности являются: организация обучения рабочих безопасным методам труда и пропаганда этих методов; система­тическое наблюдение за выполнением всеми цехами и звеньями предприятия законодательных норм, правил и мероприятий по охране труда; участие в разработке и согласовании с профорга- нами планов по улучшению условий труда; надзор за своевре­менным их финансированием и выполнением в установленные сроки.

Инженеры по технике безопасности пароходств и линейных предприятий и учреждений речного флота принимают участие в расследовании случаев производственного травматизма и проф­заболеваний и выявляют их причины; организуют и проводят изучение и учет случаев производственного травматизма и проф­заболеваний.

При строительстве и реконструкции предприятий работники по технике безопасности наблюдают за осуществлением всех тех­нических норм и требований по охране труда и принимают уча­стие в работе комиссии по приемке объектов строительства.

Инженеры по технике безопасности дают заключения и кон­сультации по вопросам спецодежды, спецпитания, средств за­щиты, по' вопросам трудового законодательства. Кроме того, им предоставлено право согласования местных инструкций по тех­нике безопасности и промышленной санитарии, которые разраба­тываются техническим персоналом отдельных звеньев хозяйства речного флота.

Все распоряжения об устранении тех или иных недостатков в области охраны труда инженеры по технике безопасности про­водят в жизнь через руководителей или главных инженеров пред­приятий.

Положение о сапнтарно-пцртивоэпидемической службе, утвержденное Советом Министров СССР 23 января 1951 г.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.