К машинам непрерывного транспорта, применяемым на перегрузочных работах в речном флоте относятся:
а) транспортеры — с непрерывным движением рабочего органа, перемещающие груз в горизонтальном направлении или под небольшим углом к горизонту;
б) элеваторы с непрерывным движением рабочего органа, перемещающие груз в вертикальном направлении или под небольшим углом к вертикали.
У поста управления машиной необходимо вывешивать правила пуска и остановки с указанием нормальной и максимальной ее нагрузки. Там, где по условиям работы необходимо переходить через транспортеры, надлежит устанавливать специальные переходные мостки со сплошным настилом и перилами высотою в 1 м.
В практике перегрузочных работ часто применяется система, состоящая из нескольких машин непрерывного транспорта (соединение нескольких транспортеров, например установка транспортеров к элеватору и т. д.). В таких случаях важно, чтобы работа всей транспортной системы или отдельных ее частей не нарушалась, так как остановка одного из транспортеров может привести к аварии и несчастным случаям.
Для обеспечения бесперебойной работы системы необходимо соблюдать следующие условия:
а) управление должно быть централизовано;
б) во избежание перегрузки отдельных машин пуск и остановка их должны производиться в определенной последовательности;
в) в случае внезапной остановки одной из машин, предыдущих должны автоматически останавливаться, а последующие продолжать работать;
г) на случай необходимости немедленной остановки отдельного агрегата или всей системы необходимо в наиболее доступных местах устанавливать кнопки \стоп>> ярко-красного цвета;
д) при пусковом аппарате должны быть предусмотрены звуковые сигнальные устройства;
е) места перехода груза с одной машины на другую должны иметь специальные ограждения, обеспечивающие невозможность падения груза.
Транспортеры. Перед пуском транспортера должны быть проверены и устранены соединения корпуса с токоведущими частями. Корпус транспортера следует надежно заземлить.
Все вращающиеся части транспортера должны быть заключены в ограждения, обеспечивающие безопасность работы. В месте набегания рабочего органа на барабан необходимо устанавливать ограждения против попадания рук и одежды.
Во избежание обратного движения рабочего органа привод наклонных транспортеров следует снабжать автоматически действующим тормозом.
В тех случаях, когда транспортеры расположены ниже уровня земли (пола) в открытых траншеях, их необходимо ограждать перилами высотою не менее 1 м.
Ленточные транспортеры для сыпучих грузов должны иметь максимальный угол наклона на 15° меньше угла трения перемещаемого материала по ленте. Максимальный угол наклона пластинчатых транспортеров без специальных устройств, увеличивающих сцепление ленты с грузом, допускается не более 30".
Для обеспечения безопасности пуска транспортеров пусковое устройство следует заключать в специальные ящики. Эти ящики также служат предохранением от попадания влаги на рубильник и пусковое устройство.
Электропроводку требуется прокладывать бронированным кабелем, а переносный питающий кабель подвешивать на высоте не менее 2,5 м от уровня земли.
Если возникнет необходимость произвести какой-либо ремонт транспортера или электрооборудования, то предварительно необходимо выключать рубильник, вывесив плакат «Не включать». Производить ремонт на ходу транспортера категорически запрещается.
Элеваторы. Элеваторы высотой более 10 м должны иметь переговорную трубу, которая устанавливается с таким расчетом, чтобы один ее конец находился у приводной станции, а второй у нижнего барабана на уровне 1,5 м от пола.
Смотровые окна с площадками при них следует располагать не реже, чем через каждые 4 м. Смотровые окна должны плотно закрываться и не оставаться открытыми во время работы.
При сыпучих грузах лоток элеватора должен быть закрыт кожухом, не допускающим распыления груза.
Кожухи ковшевых элеваторов необходимо устраивать прочной конструкции, они не должны пропускать пыли.
Элеваторы следует снабжать ловителями, не допускающими падения цепи или ленты в случае ее обрыва, а также автоматически действующим приспособлением, выключающим электродвигатель при обрыве ленты или цепи