Автоматизированный электропривод
Электропривод, в котором управление переходными режимами электродвигателя (пуск, остановка, регулирование скорости, реверсирование и т. д.) производится автоматически, называется автоматизированным.
Наиболее широкое применение в настоящее время получила релейно-контакторная аппаратура, с помощью которой осуществляется управление электроприводом посредством электромагнитных контакторов, реле и командоаппаратов.
При сборке и монтаже по схеме цепи автоматизированного электропривода соблюдается следующая последовательность операции:
1) определяется принцип автоматического управления;
2) составляется главная цепь электродвигателя;
3) собирается цепь управления;
4) производится взаимная увязка силовой цепи и цепи управления;
5) устанавливаются блокировочные связи в цепи сигнализации.
Для того чтобы смонтировать надёжную и экономичную релейно-контакторную схему управления электроприводом, необходимо, чтобы схема удовлетворяла следующим условиям:
а) была бы проста и экономична;
б) удовлетворяла бы техническому заданию и условиям;
в) была бы надежна и безопасна в эксплуатации;
г) обеспечивала бы проверку её действия.
Разнообразность схем автоматического электропривода требует особой чёткости обозначения элементов автоматики. Поэтому необходимо пользоваться условными обозначениями, установленными ГОСТом 7624-55.