При шлюзовании суда не могут свободно маневрировать и полностью зависят от условий технической эксплуатации транспортного сооружения шлюза.
При возникновении пожара на пассажирском судне во время шлюзования надо немедленно эвакуировать пассажиров и одновременно приступить к его тушению средствами, имеющимися па горящем судне, на соседних судах и на берегу шлюза. Аварийное судно поднимается или опускается в камере на уровень, при котором возможна эвакуация пассажиров на берег по трапам, устанавливаемым между стенкой камеры и судном, или на другие суда, а с них на берег.
При ликвидации пожара на судне следует защищать водяными струями от воздействия огня металлические конструкции шлюзовых ворот, чтобы не допустить их деформации.
Во время пожара на нефтеналивном судне в камере шлюза необходимо: немедленно удалить от причалов нижнего бьефа суда, ожидающие шлюзования;
принять срочные меры к выводу из камеры на верхний бьеф всех судов, кроме аварийного;
организовать тушение пожара на горящем судне, применяя воздушно-механическую пену высокой кратности;
в зависимости от обстановки определить дальнейшие действия по тушению пожара на судне в камере шлюза или при его выводе из камеры.
При выводе аварийного судна из камеры не прекращать тушения пожара. Для ликвидации очагов пламенного горения нефтегруза на водяной поверхности камеры, а также для защиты шлюзовых ворот от деформации вследствие воздействия на них тепловой энергии использовать мощные водяные струи.