Особенности пожара на данных судах определяются характеристикой перевозимого груза, его пожароопасностью и другими обстоятельствами.
Горение груза в трюме в начале возникновения пожара протекает медленно, но прогрессивно развивается, главным образом к по смежным массам груза, вверх по движению дымовых газов через грузовой люк и шахты лифта. Концентрация дымовых газов постепенно возрастает. Одновременно медленно падает концентрация кислорода, что препятствует повышению интенсивности горения. Содержание в дымовых газах значительного процента окиси углерода и продуктов разложения замедляет | процесс горения.
Сильное задымление затрудняет работы по тушению пожа ра, усложняет доступ к очагу огня и создает опасность отравления работающих в задымленной зоне без кислородноизолирующих противогазов. Пожары в трюмах можно ликвидировать несколькими способами.
Первый и самый простой способ состоит в герметизации трюма при тщательном закрытии люков. Недостаток такого
способа заключается в том, что он не обеспечивает абсолютной герметичности трюма и поэтому падение содержания кислорода в последнем происходит крайне медленно, в связи с чем время, потребное для тушения, значительно увеличивается (в ряде случаев до нескольких суток). Данный способ лишь снижает интенсивность горения. Чтобы окончательно ликвидировать пожар, приходится выгружать из трюма горящий груз на берег.
Второй, более эффективный, способ тушения заключается в заполнении трюма водяным паром, углекислым газом и другими инертными газами (азотом и т. п.). Этот способ также не является совершенным вследствие отсутствия полной герметичности закрытия трюмов. Процесс горения совсем не прекращается, остаются очаги тления. При открытии люков и поступлении воздуха в зону горения может возникнуть пламенное горение.
При третьем способе применяют распыленные водяные струи или воздушно-механическую пену высокой кратности в зависимости от рода груза и его свойств.
С целью снижения температуры в трюмах и других помещениях, имеющих на палубе люки, целесообразно в отдельных случаях спускать через них на уровень очага горения стволы с винтовыми распылителями или стволы РСА и РСБ.