В трюмах грузо-пассажирских судов перевозятся негорючие и горючие грузы, количество которых зависит от емкости трюмов (100—120 т).
При тушении пожара в трюмах надо следить за тем, чтобы не попортился груз от воздействия огне- гасительных средств (воды, пара, пены и др.)- Поэтому, прежде чем принять решение о использовании того или иного способа тушения и огнегасительного средства, необходимо ознакомиться с характером груза, его пожарной опасностью и способностью реагировать с различными средствами пожаротушения. Во время тушения пожаров в грузовых трюмах надо: привести в действие систему парового тушения или применить водяные струи и воздушно-механическую пену, в зависимости от характера груза; не открывать люки, иллюминаторы или другие отверстия в трюм до приведения в действие водяных или пенных струй;
после того, как открытый огонь будет сбит, провентилировать помещение (открыть иллюминаторы, люки), проверить, нет ли скрытых мест горения, приступить к эвакуации груза, портящегося от дыма и воды.
К вентилированию приступать только после полной готовности стволов к работе;
направлять в трюмные помещения только личный состав, обеспеченный кислородно-изолирующими противогазами.