Правилами Речного Регистра устанавливаются технические требования и нормы по: размещению огнестойких и огнезадерживающих конструкций;
устройству путей эвакуации пассажиров и экипажа; применению теплоизоляционных, отделочных и конструктивных материалов; степени их возгораемости; устройству огнезадерживающих переборок, противопожарных дверей, системы отопления, вентиляции и др.
Материалы, применяемые для постройки речных судов, по степени их горючести (возгораемости) подразделяются на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).
К негорючим (несгораемым) относятся материалы, которые при нагревании до температуры 750° С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для их воспламенения от источника огня.
К трудногорючим (трудносгораемые) относятся материалы, температура воспламенения которых ниже 750° С; такие материалы способны гореть, тлеть или обугливаться под воздействием постороннего источника пламени и перестают гореть или тлеть после его удаления.
Горючими (сгораемыми) называются материалы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника пламени. Они продолжают самостоятельно гореть или тлеть после удаления последнего.
Требования Правил Речного Регистра к стандартному испытанию материалов на огнестойкость предусматриваются применительно к нормам Международной конвенции морского судоходства, которые отличаются от требований СНиП IIA.562.
Степень огнестойкости материалов согласно Правилам Речного Регистра определяется в зависимости от времени их нагрева до установленных температур: к концу первых 5 мин — до 683°С, к 10 мин—704° С, к 30 мин —843° С и к 60 мин — 927° С.
Согласно Правилам Речного Регистра, изоляцию бортов, переборок, выгородок и других перекрытий следует выполнять из несгораемых или трудносгораемых изоляционных и композитных материалов.
Для изготовления обрешетника, настила внутренних палуб и платформ, для зашивки изоляции бортов, переборок и подволоки допускается применять дерево, пропитанное огнезащитным составом или обработанное другим способом, одобренным Речным Регистром. Мебель разрешается изготовлять только из твердых пород дерева.
Постельные принадлежности (матрацы, подушки) и предметы декорации кают (занавеси, обивка мебели, ковры и др.) необходимо выполнять только из трудносгораемого материала или материала, пропитанного огнезащитным составом.
Применение сгораемых материалов при постройке судна ограничивается. Использование дерева, пропитанного огнезащитным составом, не ограничивается.
Аналогичные требования предъявляются Правилами Речного Регистра и к конструкциям судна (переборкам и палубам, выгородкам трапов, шахтам или закрытиям отверстий в них, противопожарным переборкам и т. п.).
Такие конструкции должны сохранять целостность от действия огня в течение первых 30 мин стандартного испытания на огнестойкость и непроницаемость для дыма.
Конструкция надстройки современных судов металлическая сварная выполняется из штампованной стали. С внутренней стороны надстройки имеется деревянная обрешетка (обработанная, огнезащитным составом), обшитая декоративно-отделочной фанерой. В качестве декоративного материала используют повинол, текстовинит, шелк и др. Бортовые стены кают и служебных помещений защищены тепловой изоляцией из трудносгораемого материала.
Воздуховоды вентиляционной системы изготовляют из несгораемого материала и имеют устройства для перекрытия при пожаре (противопожарные заслонки, управляемые вручную и автоматически).
Трапы изготовляются из несгораемого материала.