Эти суда оборудованы совмещенной системой водяного и пенного тушения. Количество пожарных насосов и их производительность зависят от типа и мощности судна.
При такой системе тушения нельзя использовать трубопровод одновременно для подачи водяной и пенной струй, так как воздушно-механическая пена будет разбавляться водой и не будет обеспечиваться необходимая ее концентрация. В связи с этим при однопроводной линии водопроводной сети можно применять только водяную или только пенную струю.
Система паротушения имеет подвод пара от судовой котельной установки в грузовые трюмы. Предусмотрена также подача пара с берега или с другого судна через редукционный клапан и коробку с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 4 кгс/см2.
На некоторых судах пар в цистерны основного запаса топлива, под котел и в вентиляционную систему грузовых танков подается с помощью пароэжекторов.