Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Окраска и отделка судов

Лакокрасочные материалы на синтетической основе, применяемые для окраски корпусов, надстро­ек,

внутренних помещений, отсеков, цистерн, коффердамов и обо­рудования речных судов, содержат растворители: ацетон, толу­ол, бутил ацетат, этиловый спирт, бутиловый спирт, сольвент, уайтспирит, циклогексанон и другие, являющиеся токсичными и взрывоопасными веществами.

Наибольшая пожарная опасность возникает при окраске закрытых отсеков, цистерн, коффердамов, междудонных и межбортовых пространств, производственных, служебных, жилых, об­щественных, бытовых и других внутренних помещений судна вследствие образования в них высоких концентраций паров растворителей. При выполнении малярных работ на судах количество масляных красок и лаков не должно превышать сменной потребности. По окончании смены остатки лака и красок (кроме водно-эмульсионных) следует сдавать в специальное хранилище на берегу, а на время обеденного перерыва убирать в несго­раемые ящики на судне.

Применять лаки и краски на нитрооснове запрещается.

Приготовлять и хранить на судах спиртовые лаки, масляные краски, мастику и другие горючие вещества не разрешается.


 

Помощь специалисту