При ремонте судовых механизмов промывать детали дизельным топливом можно только в машинно-котельных отделениях в металлических противнях, размеры которых должны соответствовать деталям.
Суда, подлежащие ремонту в межнавигационный и навигационный периоды, ставятся на акватории затонов (отстойных пунктов) на слипы, эллинги, плавучие и сухие доки.
Не позднее чем за 10 суток до сдачи судов в эксплуатацию проверяют противопожарное состояние каждого судна, а также выполнение требований, указанных в актах противопожарного обследования их при постановке на зимний отстой и ремонт.
С момента ледостава, когда флот установлен на зимний отстой, в зависимости от сложившейся обстановки, разрабатываются противопожарные и общеохранные мероприятия.
С окончанием навигационного периода все суда заходят в отстойные пункты и в затоны судоремонтных заводов и ремонт но-эксплуатационных баз па зимний отстой и ремонт.