Система пенного пожаротушения (пенотушение) предназначена для подачи воздушно-механической пены к очагу пожара.
Наибольшее распространение на речных судах получила схема системы пенотушения.
Для приведения в действие системы открывается задвижка на кингстоне и на магистральной линии. Вследствие разности уровней забортной воды и насоса вода поступает в последний, заполняет его корпус и вытесняет из него воздух. Всасываемая пожарным насосом вода поступает во всасывающую магистраль и направляется в напорную линию и к кранам под давлением 6—7 кгс/см2. Через 5—10 сек после появления воды из ствола открывают дозирующий кран, и пенообразователь, всасываемый эжектором из цистерны, поступает в приемную магистраль насоса, а затем в его корпус, где перемешивается с водой. Образовавшаяся при этом смесь идет к крану, к которому присоединен пожарный выкидной рукав с воздушно-пенным стволом на другом его конце. Такая схема не позволяет использовать одновременно систему пенного и водяного пожаротушения.