Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Как обеспечивается безопасность труда при работе на лесопильных рамах?

Как обеспечивается безопасность труда при работе на лесо­пильных рамах?

Для безопасной работы лесопильные рамы должны иметь ог­раждения и предохранительные приспособления, сблокированные с пус­ковым и тормозным устройствами. Ограждения должны быть прочными и не затруднять снятия, надевания и сшивки ремня, а если потребуется, то не мешать ремонтным работам. Боковые стенки ограждения могут быть сетчатыми, чтобы через них можно было наблюдать за состоянием привода.

Напротив шкивов двигателя лесопильной рамы ограждение должно иметь дверцы, позволяющие свободно надевать и "снимать ремень, Такие дверцы должны быть сблокированы с пусковым устройством посредст­вом конечного выключателя так, чтобы при открытых дверцах нельзя было пустить лесопильную раму. Обычно дверцы снабжают винтовым запором, который исключает произвольное размыкание контактов конечного выключателя при вибрации ограждения.

Верхняя плоскость ограждения изготовляется из листовой стали, чтобы на ремень и шкивы не могли упасть посторонние предметы. Стен­ку ограждения между электродвигателем и шкивом делают в виде двух подвижных листов с вырезами для вала электродвигателя.

Ограждение кривошипно-шатунного механизма делают по-разному. У двухэтажных лесопильных рам в нижнем этаже кривошипно-шатунный механизм между стойками станины можно перекрыть лотком для нап­равления опилок на транспортер. Этот механизм надо также оградить, причем ограждение нужно сблокировать с пусковым и тормозным устройствами. Ограждение делается в виде дверки.

В верхнем этаже лесопильной рамы ограждение движущихся деталей механизма подачи можно изготовлять в виде кожухов или общего щита, закрывающего все движущиеся детали. Ограждение между станиной и воротами не должно затруднять смену пил, поэтому целесообразно его выполнять в виде открывающейся на шарнирах дверки.

Передние ворота лесопильной рамы следует блокировать с пусковым устройством с помощью конечного включателя. При этом надо учесть, что для облегчения открывания и закрывания ворот во время установки или смены пил блокировка должна позволять включить раму при не пол­ностью закрытых воротах. Зазор между воротами и рейкой надо делать не более 100 мм, так как тормоз лесорамы обеспечивает безотказное торможение при данном положении пильной рамки.


 

Помощь специалисту