Каким образом осуществляется крепление каната на грузоподъемной машине?
П.101, 102, 104 Правил по кранам.
Крепление и расположение канатов на грузоподъемной машине должно исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирание вследствие соприкосновения с элементами конструкций или с канатами других полиспастов.
Петля на конце при креплении его на грузоподъемной машине, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другим проверенным способом по утвержденным нормалям.
Прикрепление конца каната на грузоподъемной машине может также производится в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкосплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается.
Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.
Крепление каната к барабану должно производится надежным способом, допускающим возможность замены каната.
В случае применения прижимных планок количество их должно быть не менее двух.
Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должно быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается.