Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ответы на вопросы по охране труда Защита от статического электричества Какие осуществляются мероприятия по защите от статического электричества при сливе железнодорожных и автоцистерн?

Какие осуществляются мероприятия по защите от статического электричества при сливе железнодорожных и автоцистерн?

Какие осуществляются мероприятия по защите от статического электричества при сливе железнодорожных и автоцистерн?

п. II.2.10 – II.2.13 Правил защиты от статического электричества.

Наливные стояки эстакады для заполнения железнодорожных цистерн должны быть заземлены. Рельсы железнодорожных путей в пределах сливно-наливного фронта должны быть электрические соединены между собой и присоединены к заземляющему устройству, не связанному с заземлением электротяговой сети.

Автоцистерны, а также танки наливных судов, находящихся под наливом сжиженных горючих газов и пожароопасных жидкостей, в течении всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющему устройству.

Контактные устройства для подсоединения заземляющих проводников от автоцистерн и наливных судов должны быть установлены вне взрывоопасной зоны.

Гибкие заземляющие проводники сечением не менее 6 мм2 должны быть постоянно присоединены к металлическим корпусам автоцистерн и танков наливных судов и иметь на конце струбцину или наконечник под болт М10 для присоединения к заземляющему устройству. При отсутствии постоянно присоединенных проводников заземление автоцистерны и наливных судов должно производится инвентарными проводниками в следующем порядке: заземляющий проводник вначале присоединяется к корпусу цистерн (или танка), а затем к заземляющему устройству.

Открывание люков автоцистерн и танков наливных судов и погружение в них шлангов должно производиться только после присоединения заземляющих проводников к заземляющему устройству.

Резиновые (либо другие из неэлектропроводных материалов) шланги с металлическими наконечниками, используемые для налива жидкостей в железнодорожные цистерны, автоцистерны, наливные суда и другие передвижные сосуды и аппараты, должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм. (или медным тросиком сечением не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм. Один конец проволоки (или тросика) соединяется гайкой (или под болт) с металлическими заземленными частями продуктопровода, а другой -  с наконечникам шланга.

Наконечники шланга должны быть изготовлены из меди или других неискрящих металлов.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.