Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Какие требования предъявляются к тормозным устройствам машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта?

Какие требования предъявляются к тормозным устройствам машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта?

п. 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5, 3.36 ГОСТ 18962-86.

Машины должны иметь два независимых привода тормозов: рабочий и стояночный. Оба привода могут воздействовать на один и тот же тормозной механизм. Стояночный тормоз должен иметь ножное или ручное включение, но обязательно через механический привод с фиксацией в заторможенном состоянии.

Стояночный и рабочий тормоза, каждый в отдельности, должны удерживать машину с номинальным грузом на установленном для нее наибольшем преодолеваемом подъеме.

Между полностью выжатой тормозной педалью и полом машины должен быть зазор не менее 5мм.

Педаль ножного тормоза после снятия давления ноги водителя должна автоматически возвращаться  исходное положение.

Рабочий тормоз машины должен обеспечивать на горизонтальном сухом покрытии тормозные пути, не превышающие значений, определяемых по формулам:

Для электропогрузчиков:

S=256*10-4*V2

Где S – тормозной путь, м;

V – скорость движения машины , км/ч;

Для всех остальных машин:

S=0.212*V  при  V≤6.4 км/ч;

S= 0.394*V2/7.5+0.7*V при  V>6.4 км/ч;

Угол заноса машины при торможении рабочим тормозом не должен быть более 8°.