Во избежание произвольного перемещения крышек во время ремонта, профилактических осмотров необходимо устанавливать на рельсе под колеса стопорные башмаки.
Демонтаж и монтаж силовых домкратов производится бригадой слесарей не менее двух человек. При выбивании пальцев из шарниров домкратов последний должен быть застроплен талями и поддерживаться в нужном положении.
Складывающиеся крышки должны быть уложены на деревянные брусья размером 200 × 200 мм, длиной не менее 1 м и при необходимости надежно закреплены.
Ремонт среднего шарнира на носовой и кормовой складывающихся крышках необходимо выполнять с лесов, рабочая площадь которых должна быть не менее 2,5 × 2,5 м, с перилами высотой не менее 1 м. Применять подвесные леса запрещается.
Замену уплотнительной резины в складывающихся крышках, когда они разобщены или край крышки находится над трюмом, разрешается производить только с лесов, имеющих перила.
Для смены уплотнительной резины в складывающихся крышках, когда они не разобщены, а находятся в поднятом состоянии, необходимо:
на пульте управления вывесить запрещающий знак «Не включать— работают люди»;
устанавливать под катки стопорные башмаки;
в разъем крышки заложить брусья сечением 200 × 200 мм, длиной 1 м с двух сторон крышки;
на комингс трюма под крышки выложить страхующие клетки из деревянных брусьев.
Все лица, участвующие в испытании люкового закрытия, в период подъема складывающихся крышек должны находиться в безопасной зоне. Испытания проводятся при личном участии механика, который управляет гидрокраном.
В период ремонта незакрытые трюмы должны быть ограждены леером, а в ночное время — освещены.
При снятии крышек с судна краном застропку производить по указанию руководителя работ, который обязан лично проверить перед подъемом качество застропки.
Такелаж, детали и другие предметы, находящиеся на крышках, перед подъемом крышки должны быть удалены.
При отсутствии на люковом закрытии рымов для подъема крышек их изготовление и проверка выполняются по чертежу, согласованному с зам. главного инженера по технике безопасности.
Запрещается переворачивать кормовую крышку люкового покрытия над трюмом судна.
При переворачивании крышек люкового закрытия как на судне, так и на берегу рабочие должны находиться в безопасности.