Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ремонтные работы на судне и в цехе

Производственные процессы при ремонте судовых ме­ханизмов и систем должны выполняться в соответствии с требовани­ями ГОСТ 12.3.002—75, нормативной документации, утвержденной органами государственного надзора.

Перед началом ремонта двигатели, механизмы и другое оборудование должны быть отключены от источника питания, па пусковых устройствах вывешен запрещающий знак «Не включать — работают люди». Отключение электрооборудования от сети и подклю­чение его после ремонта, сборка и проверка должны производиться электромонтером с разрешения мастера после осмотра механической части механизма и установки на место всех оградительных устройств.

Место проведения ремонтных работ должно быть сво­бодно от предметов, мешающих работе.

Перед ремонтом сосудов или аппаратов, работающих под давлением, необходимо снять в них давление. Остукивать, че­канить, а также крепить болты и гайки на рабочих органах уста­новки, находящейся под давлением, запрещается.

Перед началом ремонта необходимо отключить произ­водственное оборудование и сети энергоносителей (пара, жидкости, воздуха, электричества и т. п.) от энергоисточников и вывесить на пусковых аппаратах запрещающие знаки «Не включать— работают люди».

Работу внутри замкнутых и тесных помещений, где воз­можно скопление газов, и при высокой температуре следует прово­дить при действии переносного вентилятора (эжектора).

Запрещается работать на высоте с приставных приспо­соблений (ящиков, досок, уложенных на оборудование), а также стоять на оборудовании. Для работы на высоте должны быть обору­дованы леса или подмости.

При ремонтных работах на высоте должны быть приняты меры, предупреждающие падение предметов и инструментов сверху (переносные ящики или сумка). При проведении работ на верхних и промежуточных решетках машинного отделения на решетки должны укладываться щиты или брезент для предупреждения падения дета­лей пли инструмента вниз.

Во время ремонта механизмов и установки арматуры не допускаются другие работы над и под ними, если не приняты меры предосторожности, предохраняющие работающих внизу от падения инструментов и других предметов (настилы, щиты и т. п.).

Очистка и щелочение зарубашечного пространства должны производиться рабочими, обеспеченными спецодеждой, рукавицами и защитными очками.

Для укладки ремонтируемых деталей должны преду­сматриваться стеллажи или деревянные прокладки. Устанавливать снятые маховики, шестерни с наклоном к стене или оборудованию запрещается. Не допускается загромождать проходы.

При вскрытии люков, горловин последние должны быть ограждены, а в темное время суток — освещены. Кроме того, дол­жен быть вывешен предупредительный знак «Проход опасен». Крышки, снятые с горловин и люков, должны плотно укладываться и крепиться.

Работа с ручным и механизированным инструментом должна производиться в соответствии с требованиями Правил работы с ручным механическим инструментом.

Для освещения рабочих мест на судах должны исполь­зоваться переносные лампы на напряжение электрического тока не выше 12 В. Переносные электрические лампы должны быть с защит­ной сеткой, ручкой и исправным шланговым приводом.

Поршни из цилиндров следует вынимать грузоподъем­ными устройствами, при этом отсоединить шатун от вала можно после установки на донышко поршня рымов и зацепления за них крюка талей. Строповая подъемная цепь должна быть набита.

Опускать поршень в цилиндр необходимо в обратной последовательности, а освобождать его от подъемной цепи талей после сцеп­ления шатуна с коленчатым валом.

Снятие компрессионных и маслосъемных колец с порш­ней должно выполняться в защитных очках и рукавицах.

При запрессовке цилиндровых втулок необходимо при­нимать меры предосторожности при выравнивании уплотнительных колец. Запрещается опускать втулку в момент выравнивания ко­лец.

Съем с двигателя (машины) и постановка на него обо­рудования, узлов, деталей массой более 16 кг, а также переноска и перевертывание их должны производиться при помощи грузоподъ­емных средств. Подъемные устройства должны быть оснащены при­способлениями, обеспечивающими надежное удержание деталей (узлов) а также удобный и безопасный подъем и установку их на рабочем месте для производства работ.

Правильно хранить и применять в работе токсичные и легковоспламеняющиеся вещества (эпоксидные смолу и шпаклевку, жидкий бакелит хранить в герметично закрытых оцинкованных, алюминиевых или из белой жести бидонах).

При демонтаже и монтаже фланцевых соединений необ­ходимо учитывать возможное пружение труб.

В тесных, неудобных местах рабочие должны работать специальным инструментом (изогнутые ключи, струбцины, торцевые ключи и т. п.).

При выпрессовке поршневых пальцев вручную поршни должны быть уложены в специальные кондукторы и закреплены в них. Место работ должно быть ограждено, нахождение там посто­ронних лиц запрещено.

Поднимать и укладывать коленчатые валы следует при помощи талей, подвешенных на кран-балках или специальных бло­ках. Подъем и опускание коленчатого вала при помощи двух талей необходимо производить одновременно по команде.

Навешенные на двигатель механизмы следует снимать и устанавливать при помощи талей кран-балки. Выполнять эту ра­боту вручную не допускается.