Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности Погрузочно-разгрузочные работы Основные требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ кранами

Основные требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ кранами

. При работе кранов не­обходимо регулярно проверять исправность всего крана и в пер­вую очередь ограждений, предохранительных и блокировочных устройств, лестниц и посадочных площадок, тормозов, грузовых канатов и грузозахватных устройств.

Ограждения. Детали кранов, представляющие опас­ность, — зубчатые передачи, валы с выступающими болтами и шпонками, соединительные муфты и другие подобные устрой­ства, должны быть ограждены металлическими кожухами, допу­скающими удобное наблюдение и смазку механизмов.

Посадочные площадки и галереи должны иметь наклонные или вертикальные лестницы. Наклонные лестницы с углом на­клона к горизонту до 75° снабжаются перилами. На вертикаль­ных лестницах, начиная с высоты 3 м, выполняются огра­ждения в виде дуг. Дуги размещаются на расстоянии не более 800 мм друг от друга и связываются между собой тремя про­дольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги обода, при радиусе дуги 400 мм, должно быть не менее 700 мм и не более 800 мм. Ширина лестницы должна быть не менее 600 мм, с рас­стоянием между ступенями не более 300 мм.

Концевые выключатели. Механизмы подъема всех электрических кранов, согласно правилам Госгортехнадзора, дол­жны быть оборудованы концевыми выключателями для автомати­ческого отключения электродвигателя при подходе крюка, грей­фера или другого захватного устройства к их высшему положе­нию. На механизмах передвижения тележки и крана установка концевых выключателей является обязательной при скоростях свыше 30 м в минуту.

Концевые выключатели на механизмах подъема требуется устанавливать таким образом, чтобы блочная обойма, на которой подвешен крюк, останавливалась на расстоянии не менее 200 мм от упора.

По способу включения концевые выключатели применяются:

а) главного тока, размыкающие при своем срабатывании главную цепь двигателя;

б)            вспомогательного тока, размыкающие цепь вспомога­тельного тока, проходящего через катушки контакторов, вслед­ствие чего контакторы выключаются и разрывают тем самым главную цепь двигателя.

По конструкции концевые выключатели разделяются на ры­чажные и шпиндельные. Шпиндельные выключатели обычно ста­вятся в цепь вспомогательного тока, тогда как рычажные выклю­чатели ставятся как в цепь главного, так и в цепь вспомога­тельного тока.

На рис. 96 показан принцип действия шпиндельного выключа­теля. В корпусе и подшипниках проходит винт 1, на резьбе кото­рого навинчена гайка 2, удерживаемая от вращения направляю­щими,

шпиндельный концевой выключатель

идущими в ее пазах,— 3—3. При вращении винта гайка передвигается вдоль него вправо или влево и в крайних положениях будет упираться в рычаги 4—5, вследствие чего происходит раз­мыкание контактов электрической цепи. Возврат рычагов в ра­бочее положение производится пружинами 6—6. Шпиндельный винт приводится в движение от вала подъемного механизма с по­мощью зубчатой или цепной передачи.

На рис. 97 показано два положения рычажного концевого вы­ключателя: справа — электрическая цепь разомкнута и слева — электрическая цепь замкнута. Действие выключателя происхо­дит следующим образом: в металлическом корпусе 1 на изоли­рованном валу 9 насажены чугунные держатели 8 с укреплен­ными медными сегментами 7. При повороте вала сегменты при­ходят в соприкосновение с сухарями пальцев 6, укрепленных на стойке 5. Снаружи корпуса выключателя имеется рычаг с роли­ком, закрепленный на конце вала; пружина устанавливает ры­чаг в вертикальное положение. Размыкание электрической цепи происходит при воздействии упорной линейки 4 и повороте ры­чага с роликом 3 влево. При отходе линейки вправо пружина 2 ставит рычаг с роликом в начальное положение и тем самым поворачивает вал с сегментами, т. е. замыкает цепь.

рычажный концевой выключатель

На рис. 98 показана конструкция рычажного выключателя башенного крана КУ-132 и его контактная схема. Механизм кон­цевого

концевой выключатель КУ-132

выключателя, помещенный в чугунный корпус 1, состоит из вала 2, на который насажено два кулачка. Эти кулачки можно устанавливать в различные положения в зависимости от требуе­мой схемы замыкания контактов выключателя. Снаружи кор­пуса имеется рычаг. При повороте вала кулачки нажимают на пластмассовые или текстолитовые ролики 3 контактных рычагов. К рычагам присоединена контактная пластина (или мостик) 4, которая при повороте контактного рычага замыкает или размы­кает неподвижные контакты 5, укрепленные на изоляционной подставке 6. Выключатели имеют одну или две пары контактов. Рычаги 7 связаны с пружинами 8 и 9, удерживающими контак­ты выключателя в свободном состоянии разомкнутыми пли замк­нутыми, в зависимости от схемы управления.

Концевые выключатели, независимо от конструктивного оформления и способа включения в электрическую цепи, должны отвечать следующим основным требованиям:

а) работа их должна производиться только по принципу раз­мыкания;

б)            обойма крюка или другое грузозахватное приспособление должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 мм от упора;

в)            у кранов, находящихся на одном рельсовом пути, ток дол­жен 1 быть выключен при расстоянии между буферами не менее 0,5 м;

г) они должны быть такой конструкции, чтобы после авто­матического выключения тока была обеспечена возможность пуска электродвигателя в обратную сторону (реверсирования);

д)            выключатели механизма передвижения должны быть уста­новлены таким образом, чтобы отключение двигателя происхо­дило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма.

Выключатели требуется периодически осматривать. При осмотрах необходимо: проверять прочность крепления; удалять пыль и грязь; проверять затяжку винтов крепления кулачковых шайб и винтов, под которые зажаты провода. Следует также, в подключенном состоянии выключателя, периодически измерять величину хода контактного мостика, которая должна находиться в пределах 2—4 мм. Величина нажатия на контакты измеряется динамометром. Нажатие должно лежать в пределах 0,3—0,6 кг и проверяется при замкнутых контактах, когда между ними про­ложен лист бумаги. Нажатие в 0,6 кг должно быть при новых контактах, а нижний предел — 0,3 кг — при изношенных.

При проверке концевых выключателей необходимо также об ращать внимание на исправность выключающих упоров, линеек, рычагов. Изношенные детали (контактные мостики, неподвижные контакты, пружины) при ремонтах выключателей необходимо заменять.

Ограничители грузоподъемности устанавли­ваются для предотвращения опрокидывания стреловых пере­движных кранов при перегрузке их, путем отключения меха­низма подъема или двигателя.

Ограничитель грузоподъемности обязателен к установке на стреловых передвижных кранах на железнодорожном, гусенич­ном и автомобильном ходу, а также на кранах-экскаваторах, имеющих одну или несколько грузовых характеристик.

Ограничитель должен автоматически выключать механизм подъема или двигатель крана в случае подъема груза, вес кото­рого превышает величину рабочей нагрузки для данного вылета более чем на 10%. Механизм ограничителя должен быть снабжен кожухом и опломбирован.

Ограничители грузоподъемности устанавливаются на стреле крана или установки их совмещаются с другим механизмом, например ограничивающим высоту подъема крюка.Совмещение ограничителя грузоподъемности с выключателем высоты подъема крюка

Рис. 99. Совмещение ограничителя грузоподъемности с выключателем высоты подъема крюка

На рис. 99 показано совместное расположение рычагов обоих устройств на общих осях А и В и соединение их с концевым вы­ключателем. Пружина 1 удерживает рычаг концевого выключа­теля 2 в положении, при котором контакты его замкнуты. При превышении веса груза на крюке более чем на 10% сверх допу­стимого для данного вылета стрелы рычаг 3 поворачивается относительно оси А в направлении, указанном стрелой, приводя в движение рычаг 4, поворачивающийся относительно оси В. При этом прикрепленный к фигурному рычагу 4 трос 5 оттягивается в направлении, указанном на рисунке стрелкой. Преодолевая на­тяжение пружины, трос поворачивает рычаг концевого выключа­теля, контакты его размыкаются, вследствие чего отключается на защитной панели главный контактор и электродвигатель подъ­ема останавливается.

Так же действует ограничитель высоты подъема крюка. Если крюковая обойма упрется в рог 6 и повернет его относительно оси А, то повернется и рычаг 7 на оси, натянется второй трос 8 и произойдет размыкание контактов концевого выключателя.

Недостатком данной конструкции является необходимость производить перенастройку ограничителя грузоподъемности при изменении вылета стрелы.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.